Міністерство економічного розвитку і торгівлі України
Державна підтримка
українського експорту
Укр | Eng | Рус
Торгівля з країнами світу
Перелік країн
Контакти диппредставництв
Довідка про країну
Економічне співробітництво

Огляд економіки

Торговельно-економічні відносини

Торговельні обмеження

Кон’юнктура ринків
Товарообіг з Україною

Дані країни перебування

Дані Держкомстату

Торгівля послугами

Правові питання

Угоди з Україною

Законодавство країни перебування

Міжурядова комісія

Про МК та її склад

Пошук партнера

Комерційні пропозиції від фірм в країні перебування

Торги/тендери в країні перебування

Міжнародні бізнес-події

Інвестиційне співробітництво

Аналіз інвестиційного співробітництва

Галузеві об’єднання
Корисні посилання
Відгуки про Портал
ЕНЕРНОАТОМ, Національна атомна енергогенеруюча компанія
«Інтернет-портал створений на досить високому технічному рівні і містить багато корисної інформації»

Украинские нефтепродукты
Економічні новини
25.11.09 - Вагоностроителям начало везти

В октябре-ноябре украинские вагоностроительные предприятия вновь стали получать заказы. В основном спрос на их продукцию появился в России и Казахстане. Ожидаемый рост объема железнодорожных перевозок в СНГ позволяет говорить о том, что кризис в отрасли подошел к концу, отмечают эксперты.  

Позитивные новости
 
До кризиса на долю крупнейших украинских вагоностроителей приходилось почти 40% всех производимых в СНГ вагонов. По данным ИК KBC Securities Ukraine, в 2008 году из 73,2 тыс. выпущенных вагонов 43,3 тыс. штук произвели российские предприятия, а 24,6 тыс.— украинские. Кризис же резко изменил ситуацию. Ожидается, что в 2009 году в СНГ будет произведено всего 34,4 тыс. вагонов, из которых в России — 19,7 тыс., в Украине — 10,3 тыс.
 
Уменьшение заказов не могло не отразиться на финансовых показателях компаний. Взрывной рост спроса на вагоны в III квартале 2008 года привел к тому, что их стоимость на украинских предприятиях достигла рекордных $105 тыс. за вагон, отмечают в ИГ “Сократ”. Сейчас же, по словам аналитика “Сократа” Максима Штепы, цена находится на уровне $40 тыс. “Мы ожидаем снижения доходов компаний на 50-70%”, — говорит директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. “В сравнении с чистой маржой в 3-12% в предыдущем году, в этом году наилучший результат будет не больше 5%, и я не исключаю, что некоторые участники покажут убытки”, — подчеркивает аналитик KBC Securities Ukraine Инна Перепелица.
 
Впрочем, уже в октябре стало очевидно, что ситуация будет меняться в лучшую сторону — предприятия начали получать заказы. Так, “Днепровагонмаш”, практически простаивавший с ноября прошлого года, в октябре занялся изготовлением первой партии крупного заказа. Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) получил новые заказы из Белоруссии. А мариупольский “Азовмаш” объявил о намерении создать СП с казахским Акмолинским вагоноремонтным заводом при участии железнодорожного ведомства Казахстана. На Стахановском вагоностроительном заводе заявили, что до конца года планируют произвести свыше 2 тыс. вагонов.
 
Защитная реакция
 
“Падение спроса на украинские вагоны вызвано прежде всего ухудшением финансового положения государственных железнодорожных компаний в странах СНГ”, — говорит господин Кава. Снизился спрос и со стороны частных операторов ж/д грузоперевозок и производственных компаний. “Кроме того, постоянное изъятие из оборота предприятия значительных средств (задолженность государства по возмещению НДС, дебиторская задолженность) создает проблемы при финансировании текущей деятельности и развития производства”, — отмечают на КВСЗ.
 
Сложившаяся ситуация неблагоприятно сказывается на всех производителях в СНГ, но особенно болезненно — на украинских компаниях. По данным KBC Securities Ukraine, доля экспорта украинской продукции в Россию в 2008 году составляла 85%, а в I половине текущего года — 54%. “Традиционно до 90% украинской продукции поставляется в Россию, Украина занимает до 1%, оставшиеся приходятся на страны Балтии и Казахстан”, — рассказывают на Стахановском вагоностроительном заводе. По итогам этого года доля украинских производителей на рынке СНГ снизится до 35% против 40% в 2008 году, уверена госпожа Перепелица. Это связано в первую очередь с тем, что потребителями украинских вагонов в РФ были в основном частные операторы и производственные компании, которые снизили объемы закупок больше, чем подразделения “Российских железных дорог”, а дочерние компании “Российских железных дорог” “Первая грузовая компания” и “Вторая грузовая компания” — в этом году обязались покупать вагоны российского производства, объясняет Александр Кава.
 
“Укрзализныця” не в счет
 
Снижение спроса на вагоны в Украине во многом произошло из-за крупнейшего украинского заказчика — “Укрзализныци”. Как отметили на КВСЗ, в нынешнем году заказов со стороны монополии на пассажирские и грузовые вагоны не было. На “Укрзализныцю” было поставлено всего два электровоза, один из которых был из партии, заказанной в 2008 году.

“Учитывая высокую степень износа вагонного и локомотивного парка 'Укрзализныци', администрации необходимо закупать до 10 тыс. грузовых вагонов, 500 пассажирских вагонов и 150 новых локомотивов в год”, — утверждает господин Кава. Но в прошлом году парк компании пополнился лишь 35 единицами. “В этом году у 'Укрзализныци' было плановое двукратное уменьшение капиталовложений, что связано прежде всего с падением доходов компании”, — объясняет руководитель “Менеджмент консалтинг групп” (консультирует “Укрзализныцю”) Дмитрий Подтуркин.
В ближайшее время “Укрзализныця” в первую очередь начнет закупать локомотивы и пассажирские вагоны, чтобы обновить парк накануне Евро-2012, говорит господин Подтуркин. Но обычно она закупает пассажирские вагоны у российских предприятий, объясняя это тем, что технологический уровень отечественных заводов крайне низкий. “Мы неоднократно говорили нашим производителям: дайте нам соответствующий уровень, и мы обеспечим предприятие заказами”, — отмечал ранее гендиректор “Укрзализныци” Михаил Костюк. На закупку “Укрзализныцей” грузовых вагонов и полувагонов украинским производителям в ближайшее время тоже рассчитывать не следует. “В связи с кризисом в промышленности и падением объема производства закупки этой продукции будут прекращены”, — заявил Дмитрий Подтуркин.
 
Впрочем, аналитики склоняются к оптимистическим прогнозам дальнейшего развития рынка. “По моим оценкам, объем выпуска грузовых вагонов в Украине в следующем году увеличится до 15 тыс. вагонов, в основном за счет спроса в РФ и Казахстане”, — говорит Александр Кава. По мнению Инны Перепелицы, в 2010 году количество произведенных в СНГ вагонов увеличится как минимум на 30% по сравнению с нынешним годом, до 44,7 тыс. Выход на докризисный уровень ожидается к 2012 году, уточнил господин Кава.
 
                                                                                                                                                            Елена СИНИЦЫНА
                                                                                                                                                                                                                Александр ЧЕРНОВАЛОВ
                                                                                                                                                                                                                Олег ГАВРИШ
 
 
 


Подібна інформація про інші країни  
Інші документи по цій країні  
IT та телекомунікації PR та реклама Будівництво Валюта Вироби з чорних та інших некоштовних металів Географічне розташування Державний устрій Довідкова інформація Економічне співробітництво Економічні новини Енергоносії Законодавство у сфері ЗЕД Захист внутрішнього ринку Зв'язок ЗЕД Інвестиції Інформаційно-аналітичні послуги Інше машинобудування Інші послуги Каміння, скло, кераміка Консалтингові послуги Кон’юнктура ринків Макроекономічні показники Митно-тарифне регулювання Міжурядова комісія Мінеральна сировина Населення Національна символіка Нетарифне регулювання Святкові дні Страхування Товари агропромислового комплексу Товари деревообробної промисловості Товари кольорової металургії Товари легкої промисловості Товари фармацевтичної промисловості Товари хімічної промисловості Товари целюлозно-паперової промисловості та друкована продукція Товари чорної металургії Точне машинобудування Транспорт Транспортне машинобудування Транспортно-експедиційні послуги Туризм Фінансові послуги

 
Підписка на оновлення  

Українські експортери
ДИСКАВЕРИ БУРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (УКРАИНА), ООО
ул. Яворницкого, 41, г. Стрий, Львовская обл.
НЕПТУН, ООО
3-ий пер. Шевченка, 3, с. Б. Дальник, Беляевский район, Одесская область
КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ, ООО
ул. Сомовская, 12 Б, Харьков
КРИСТАЛЛ, ВИННИЦКИЙ ЗАВОД, ДП
ул. 600-летия, 21, г. Винница
Експортоспроможна продукція
KSG АGRO, ХОЛДИНГ
Туши и полутуши свиные

ТЕХНОТОН-ЛУГАНСК, ООО
Нить полипропиленовая мультифиламентная

КАЛИБР, ООО
Болты

Комерційні пропозиції
ФАРМАЦЕВТИЧНА КОМПАНІЯ "БАЄР АФЛАК"
Компанія зацікавлена в реалізації фармацевтичної прощукції в Україні

DOMESTAV, LTD.
Компанія зацікавлена в експорті ламелей для каркасу ліжка зі смереки, ялини, сосни, тополі або вільхи. ...

MIVINA S.R.O.
MIVINA s.r.o. зацікавлена в поставках з України: сантехніки, керамічної плитки, покрівельних матеріалів, ...

Тендери за кордоном
Бововняний очіс
Security Paper Mill India

Відбор компаній для проведення незалежних сертифікації та інспектування прибережних проектів
Oil and Natural Gas Corporation Ltd.

Аукціон на право користування надрами родовища кам'яного вугілля "Ташкумирське"
Держкомітет промисловості, енергетики та надрокористування Киргизької республіки