Автомобильная промышленность Турции (2008)
Автомобильная промышленность Турции вступила в стадию индустриализации в начале 1960-х годов.
Высокий уровень производительности, сотрудничество основной отрасли со вспомогательной промышленностью, эффективное взаимодействие науки и производства, а также развитая логистическая инфраструктура обеспечивают большой объем экспорта и высокую наукоемкость отрасли. Турция фактически добилась соответствия экологического и технического законодательства нормам Евросоюза и другим международным нормам. Турция относится к одной из 17 стран, выпускающих свыше 1 000 000 транспортных средств в год. (Данные Международной ассоциации автопроизводителей за 2008 г.)
Турецкая автомобильная промышленность насчитывает около 17 местных и иностранных основных производителей, а также 4000 предприятий вспомогательных отраслей; в автомобильном производстве непосредственно занято 300 000 квалифицированных сотрудников. По данным за 2005 год продукция автомобильной промышленности, включающая пассажирские, легкие коммерческие и тяжелые грузовые автомобили, а также автобусы, входит в число трех основных статей экспорта.
Суммарный товарооборот вспомогательной промышленности на местном и зарубежном рынках составил 18,3 млрд. долларов США.
По объемам автомобильного производства Турция занимает пятнадцатое место в мире и пятое в Европе. При этом по объемам выпуска коммерческого автотранспорта Турция является девятым производителем в мире и вторым в Европе, к тому же лидируя по числу выпускаемых в Европе автобусов.
Количество транспортных средств на каждые 1 000 человек населения Турции составляет около 135 единиц.
Помимо таких профессиональных союзов и ассоциаций, как Ассоциация автопроизводителей (OSD), Ассоциация автомобильных дистрибьюторов (ODD), Ассоциация производителей автозапчастей и деталей (TAYSAD), Союз ассоциаций экспортеров автозапчастей и деталей Улудага (UTAYSİB), в отрасли активно действуют исследовательские и торговые организации, например Научно-исследовательский центр технологий автомобилестроения (OTAM) и Комитет стимулирования сбыта автомобильной промышленности (OETK).
|