Транспорт и логистика
45 процентов транспортировок в Турции осуществляется по морю, 47 процентов – наземным способом, 2 процента – по трубопроводам и 4 процента – по железной дороге. Как следствие, основные промышленные центры страны расположены вблизи крупных портов. Исключение составляют Анкара, Газиантеп и Эскишехир, где огромное внимание уделяется новым инвестициям в инфраструктуру и удобству железнодорожной транспортировки в регион Анатолии.
Образующие транспортный коридор порты Газиантепа, Бурсы и Измира Эскишехир и Газиантеп стали важными узлами, чему способствовали проекты, реализуемые с 2004 года совместно с Турецкими государственными железными дорогами.
По завершении строительства тоннеля Мармарей, 77 километров которого соединят такие крупные города, как Конья, Сивас и Измир, будет обеспечена связь с Европой через высокоскоростную железную дорогу, проходящую от Стамбула до Анкары.
Главное дорожное управление осуществляет контроль над автодорогой длиной 1 987 километров и автострадами общей протяженностью 63 899 километров, 31 333 километра из которых составляют автострады государственного значения, и еще 30 579 километров – регионального значения. Все автодороги в Турции имеют асфальтобетонное покрытие.
- Железнодорожная система Турции насчитывает 10 991 километр дорог, из них 8 697 километров составляет основная железнодорожная магистраль.
- Доля грузовых железнодорожных перевозок в транспортном секторе страны составляет 5 процентов, пассажирских – 3 процента.
- По развитости высокоскоростных железнодорожных линий (от Анкары до Эскишехира) Турция занимает 6-е место в Европе и 8-е место в мире.
- Помимо 67 аэропортов во всех частях страны, еще 14 аэропортов находятся в стадии проектных исследований.
- Преобладание внешнеторговых операций с использованием морских перевозок в последние десять лет (с долей в 87,6 процента) свидетельствует о росте значимости портов страны.
- Общая пропускная способность 26 государственных портов, обслуживающих операции как внешней, так и внутренней торговли, а также частных портов и причалов, составляет 200 миллионов метрических тонн в год. К 2015 году общая годовая пропускная способность портов должна увеличиться на 200 млн. метрических тонн и составить 400 млн. метрических тонн.
|