Міністерство економічного розвитку і торгівлі України
Державна підтримка
українського експорту
Укр | Eng | Рус
Молдова
Перелік країн
Контакти диппредставництв
Довідка про країну
Економічне співробітництво

Огляд економіки

Торговельно-економічні відносини

Торговельні обмеження

Кон’юнктура ринків
Товарообіг з Україною

Дані країни перебування

Дані Держкомстату

Торгівля послугами

Правові питання

Угоди з Україною

Законодавство країни перебування

Міжурядова комісія

Про МК та її склад

Пошук партнера

Комерційні пропозиції від фірм в країні перебування

Торги/тендери в країні перебування

Міжнародні бізнес-події

Інвестиційне співробітництво

Аналіз інвестиційного співробітництва

Галузеві об’єднання
Корисні посилання
Відгуки про Портал
Миколаївська обласна державна адміністрація
«Вважаємо, що сайт є зручним та інформаційно корисним для підприємств, які здійснюють зовнішню торгівлю, державних установ та інших користувачів»

Украинские нефтепродукты
Положение об организации и функционировании Министерства экономики  
Параметри: Законодавство у сфері ЗЕД, Довідкова інформація

 Положение об организации и функционировании Министерства экономики

 
I. Общие положения

Область применения

1. Положение об организации и функционировании Министерства экономики (в дальнейшем – Положение) регламентирует миссию, функции, полномочия и права Министерства экономики (в дальнейшем – Министерство), а также организацию его деятельности.
 
Правовой статус Министерства и его место в структуре центрального публичного управления
 
2. Министерство является центральным отраслевым органом публичного управления в подчинении Правительства, уполномоченным проводить экономическую политику государства. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с Государственным гербом, а также казначейские счета, финансовые и материальные средства.
 
3. С целью осуществления деятельности по продвижению рыночной экономики и реализации задач государственной экономической политики в подчинении Министерства функционируют отраслевые публичные органы, учреждения и организации.
 

Законодательная база деятельности

4. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Молдова и действующим законодательством, указами Президента Республики Молдова, постановлениями Парламента, ордонансами, постановлениями и распоряжениями Правительства, другими нормативными актами, международными соглашениями, стороной которых является Республика Молдова, и требованиями настоящего Положения.

II. Миссия, основные функции, полномочия и права Министерства

Миссия

5. Миссия Министерства заключается в обеспечении роста национальной экономики посредством оптимизации базы регулирования предпринимательской деятельности, создания предпосылок для развития деловой сферы, технологического развития и обеспечения конкурентоспособности, создания привлекательного инвестиционного климата, содействии мероприятиям по демонополизации внутреннего рынка и устранению антиконкурентной практики, а также посредством международного экономического сотрудничества.
  

Функции

6. Основными функциями Министерства являются:
   
1) определение приоритетных направлений развития и разработка экономической политики государства;
   
2) мониторинг, анализ и оценка тенденций социально-экономического развития, свидетельствующих об экономических и структурных преобразованиях в стране;
   
3) обеспечение соответствия экономических политик положениям документов национальных политик и мониторинга их исполнения;
  
4) определение первоочередных задач, разработка и продвижение национальных программ и планов действий в областях своей деятельности, осуществление контроля за их исполнением;
   
5) участие в организации бюджетного процесса исходя из компетенций Министерства;
   
6) сотрудничество с партнерами по развитию в целях привлечения финансовой и технической помощи для запуска проектов по развитию в областях, находящихся в компетенции Министерства;
   
7) содействие созданию в Республике Молдова благоприятной инвестиционной среды с целью привлечения местных и иностранных инвестиций;
   
8) оптимизация механизмов государственного регулирования предпринимательской деятельности;
   
9) разработка благоприятной финансово-экономической и правовой базы для повышения эффективности деятельности экономических агентов;
 
10) разработка и продвижение государственной политики в целях благоприятствования деловой среде путем устранения административных ограничений в области предпринимательства;
   
11) обеспечение условий для финансирования бизнеса по разумной стоимости;
   
12) стимулирование развития рынка капитала;
   
13) создание комплексной системы государственного регулирования внешнеэкономических отношений в целях интегрирования национальной экономики в мировую экономику;
   
14) разработка стратегических направлений внешнеэкономической политики государства и координирование деятельности по ее реализации;
   
15) разработка и дальнейшее совершенствование многосторонней и двусторонней правовой базы на межгосударственном, межправительственном и межминистерском уровне, которая регламентирует торгово-экономические и инвестиционные отношения Республики Молдова с другими странами;
   
16) внедрение и мониторинг выполнения положений двусторонних и многосторонних соглашений экономического характера;
  
17) обоснование и координация экономического аспекта процесса европейской интеграции Республики Молдова, а также способствование обеспечению участия в деятельности, осуществляемой в рамках инициатив регионального сотрудничества;
  
18) сотрудничество, совместно с Министерством иностранных дел и европейской интеграции, в координации участия Республики Молдова в международных экономических организациях (Союз Независимых Государств (СНГ), Организация за демократию и экономическое развитие (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова) (ОДЭП ГУАМ), ЕврАзЭС, ЕЭК ООН, ОЧЭС);
   
19) сотрудничество, совместно с Министерством иностранных дел и европейской интеграции, дипломатическими миссиями и консульскими учреждениями Республики Молдова, аккредитованными за рубежом, в продвижении благоприятного имиджа страны;
   
20) гармонизация национального законодательства экономического характера с законодательной системой Европейского Союза, в том числе приведение политик по экономическому развитию страны в соответствие с приоритетами и потребностями в европейской интеграции Республики Молдова;
   
21) разработка и продвижение государственной политики по развитию внутренней и внешней торговли и предоставлению услуг исходя из приоритетов и областей, регламентируемых государством;
   
22) регулирование деятельности по обеспечению внутреннего потребительского рынка товарами на основе изучения конъюнктуры на внешних и внутренних рынках;
   
23) разработка и внедрение действенных механизмов регулирования внутренней торговли, а также совершенствование законодательной базы в области защиты прав потребителей;
   
24) взаимодействие с органами местного публичного управления в вопросах оптимизации торговой деятельности, типизации уличной и рыночной торговой сети, защиты прав потребителей, повышения эффективности деятельности предприятий торговли и общественного питания и предоставления услуг;
   
25) модернизация торговли путем внедрения передовых торговых технологий, современных методов реализации товаров и предоставления услуг;
   
26) унификация требований по организации торговой деятельности и предоставлению услуг для частных продавцов существующего неорганизованного сектора;
   
27) гармонизация законодательства с положениями Всемирной торговой организации в целях экономического роста и развития деловой среды, привлечение инвесторов, а также стимулирование развития инфраструктуры качества;
   
28) разработка предложений о внесении изменений в законодательство о торговле, об изменении таможенных пошлин и тарифов в соответствии с интересами государства и населения;
   
29) поддержка деятельности товарных бирж, развитие биржевой и электронной торговли, а также создание и обеспечение должного функционирования оптовых товарных рынков;
 
30) применение положений национального законодательства в области контроля за экспортом, реэкспортом, импортом и транзитом стратегических товаров, а также внедрение Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожения путем координации взаимодействия центральных публичных органов, задействованных в контроле за стратегическими товарами;
 
31) установление отношений сотрудничества со специализированными организациями других государств посредством участия в международных совещаниях по режимам нераспространения и контроля экспорта, в совещаниях международных организаций, занимающихся контролем различных категорий стратегических товаров, нераспространением различных видов оружия массового уничтожения и другими действиями и проявлениями, сопутствующими этой области ответственности;
   
32) разработка и продвижение политик государства в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования;
   
33) ускорение регуляторной реформы, повышение прозрачности системы авторизации бизнеса путем сокращения числа областей, подлежащих авторизации/лицензированию, ослабление ограничений на импорт-экспорт и дебюрократизация административных процедур авторизации;
   
34) разработка и продвижение политик государства в области управления публичной собственностью и ее разгосударствления и постприватизационной деятельности;
   
35) обеспечение соблюдения имущественных прав и интересов государства в процессе управления публичной собственностью и ее разгосударствления;
   
36) разработка и продвижение политик государства в области частно-государственного партнерства;
   
37) разработка и продвижение стратегий и политик государства в промышленной и энергетической областях;
 
38) разработка и продвижение государственной политики по внедрению результатов деятельности в области исследований – развития, инноваций и трансфера технологий в промышленной и энергетической областях;
   
39) разработка принципов и механизмов рационального размещения на территории страны производственных мощностей с учетом Плана обустройства национальной территории, потенциала местных природных ресурсов, специализации территориальной производственной сферы;
   
40) разработка и продвижение стратегии и политики в области энергетической безопасности государства и энергоэффективности;
   
41) разработка и продвижение организационно-экономической реформы, отвечающей требованиям рыночной экономики, в промышленной и энергетической областях;
   
42) разработка технических регламентов в области промышленности и энергетики;
   
43) обеспечение внедрения новых технологий, современного оборудования, приборов, машин, механизмов и новых материалов в сфере своей деятельности в целях повышения конкурентоспособности промышленных товаров;
   
44) организация, совместно с другими министерствами и органами местного публичного управления, разработки и выполнения мер по энергосбережению;
   
45) разработка и продвижение государственной политики в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, оценки соответствия в целях обеспечения свободного обращения товаров и устранения технических барьеров в торговле;
 
46) разработка и продвижение государственной политики в области инвестиций (включая привлечение прямых иностранных инвестиций) для свободных экономических зон и в продвижении экспорта отечественной продукции;
   
47) разработка и продвижение государственной политики в области защиты прав потребителей, надзора за рынком и промышленной безопасности;
   
48) разработка и актуализация законодательства в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, оценки соответствия, надзора за рынком, защиты прав потребителей и промышленной безопасности в зависимости от эволюции европейской и международной практики в соответствующих областях;
   
49) координация деятельности по профессиональной подготовке в сфере инфраструктуры качества.
  

Полномочия

7. В целях реализации своих основных функций Министерство осуществляет следующие полномочия:

a) в области экономической политики государства, анализа и макроэкономического прогнозирования:

1) осуществляет мониторинг, анализ и оценку тенденций социально-экономического развития страны, разрабатывает прогнозы основных долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных макроэкономических показателей;
   
2) проводит мониторинг и анализ текущего экономического положения, разрабатывает предложения по стратегическим и приоритетным направлениям развития национальной экономики;
   
3) предоставляет методическую помощь и организует работы по обобщению и прогнозированию социально-экономического развития, в том числе в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
   
4) разрабатывает программы и концепции, законопроекты, указы Президента Республики Молдова и постановлений Парламента и Правительства, другие нормативные акты в областях, находящихся в компетенции Министерства;
   
5) дает заключения и представляет в установленном порядке предложения по формированию и исполнению государственного бюджета;
   
6) участвует в разработке законопроектов и других нормативных актов по налоговой и финансовой реформе;
   
7) разрабатывает и вносит предложения относительно изменения системы налогообложения;
   
8) участвует в разработке национальных программ;
   
9) разрабатывает, изменяет и продвигает законопроекты с целью приведения их в соответствие с нормами европейского законодательства;
   
10) координирует и мониторизирует процесс внедрения проектов, финансируемых партнерами по развитию, в областях, находящихся в компетенции Министерства;
   
11) осуществляет мониторинг, анализирует и представляет, в установленном Правительством порядке, уровень развития бедности в стране;
   
12) поддерживает базу данных о социально-экономических показателях, которые характеризуют условия проживания населения, и высчитывает индекс депривации малых территорий;

b) в области международного сотрудничества:

1) координирует деятельность министерств, других центральных административных органов и органов местного публичного управления в сфере внешнеэкономических отношений;
   
2) разрабатывает и вносит предложения по регламентированию государством внешнеэкономической деятельности с целью обеспечения сбалансированного развития экономики и повышения эффективности внешней торговли;
   
3) инициирует деятельность по международному и внешнеэкономическому сотрудничеству на двусторонней и многосторонней основе;
 
4) разрабатывает, совместно с министерствами и другими центральными административными органами, программы и планы действий по развитию и углублению торгово-экономических отношений со странами мира, международными и региональными экономическими организациями и осуществляет мониторинг их реализации;
  
5) участвует как в двусторонних, так и в многосторонних торгово-экономических переговорах в рамках международных и региональных экономических организаций (СНГ, ОДЭП ГУАМ, ЕврАзЭС, ЕЭК ООН, ОЧЭС и др.), а также в процессах евроинтеграции, обеспечивая гармонизацию национального законодательства в сферах своей деятельности;
   
6) ведет прямые переговоры и принимает участие в переговорах и в заключении соглашений, договоров и других международных документов экономического характера или для создания правовой базы, необходимой для развития торгового обмена;
   
7) осуществляет мониторинг и применяет на практике положения конвенций, соглашений, договоров экономического характера с целью интеграции в европейские структуры или другие международные и региональные экономические организации;
   
8) разрабатывает информационные материалы и сводные отчеты об эволюции торгово-экономических отношений Республики Молдова со странами мира, а также с международными и региональными экономическими организациями;
   
9) осуществляет постоянный анализ экономического развития других государств, а также законодательных изменений в торгово-экономической сфере стран мира, которые могут затронуть торгово-экономические интересы Республики Молдова, и выдвигает на их основе предложения;
   
10) учреждает и организует заседания межправительственных комиссий, рабочих групп по торгово-экономическому сотрудничеству, проводимых в стране и за рубежом, участвует в них, а также осуществляет мониторинг реализации положений протоколов данных комиссий и рабочих групп по торгово-экономическому сотрудничеству;
   
11) разрабатывает проекты нормативных и законодательных актов по внешнеторговой экономической деятельности;
   
12) совместно и по согласованию с подведомственными организациями организует экономические миссии в целях продвижения экспорта молдавских товаров и участвует в них;
   
13) сотрудничает с экономическими представительствами Республики Молдова за рубежом и с аккредитованными в Республике Молдова представительствами для реализации проектов и продвижения экономических отношений и международного сотрудничества;
   
14) осуществляет мониторинг реализации рекомендаций и протокольных решений смешанных комиссий и рабочих групп по торгово-экономическому сотрудничеству;
   
15) обеспечивает и координирует участие в различных механизмах регионального и субрегионального сотрудничества;
   
16) проводит торговую политику Республики Молдова и обеспечивает гармонизацию национального законодательства в области торговли и международных экономических отношений с нормами Всемирной торговой организации (ВТО), Европейского Союза и других организаций и реализует формы кооперирования, предусмотренные экономическими соглашениями, стороной которых Республика Молдова является или желает стать;
   
17) изучает тенденции внешнего рынка в отношении конкурентоспособности и коммерческих возможностей для экономических агентов Республики Молдова;
   
18) разрабатывает и проводит экспертизу по применению соглашений ВТО и обеспечивает соответствие инициатив, действий торговой политики и применяемых мер требованиям данных соглашений;
   
19) обеспечивает разработку и применение защитных торговых мер в случае чрезвычайных ситуаций во внешней торговле согласно закону;
    
20) обосновывает предложения относительно таможенных пошлин на импорт и техники торговой защиты;
   
21) координирует оценку уровня совместимости действующего национального законодательства в экономическом секторе с релевантным европейским законодательством и формулирует предложения по приведению его в соответствие с европейскими нормами и требованиями, а также по ускорению процесса гармонизации и внедрения;
 
22) обеспечивает и координирует, в пределах компетенции, внутри- и межминистерское взаимодействие в части выполнения действий и обязательств, предусмотренных в экономических разделах стратегических документов, необходимых для продвижения политик по европейской интеграции;
   
23) координирует и мониторизирует процесс внедрения проектов, финансируемых партнерами по развитию, в областях, входящих в компетенцию Министерства;

с) в области торговли:

1) осуществляет мониторинг состояния потребительского рынка и предоставляемых услуг, а также цен, формируемых на внутренних рынках товаров и услуг, анализирует и прогнозирует рыночную конъюнктуру, принимает участие в разработке сводных балансов расчетных объемов товарных ресурсов;
 
2) разрабатывает и реализует основные принципы государственной политики в области внутренней и внешней торговли и предоставления услуг, разрабатывает проекты законодательных актов, регулирующих торговую деятельность экономических агентов, независимо от формы собственности, а также правила, инструкции, положения в сфере торговли и предоставления услуг, проводит единую политику присвоения категорий предприятиям общественного питания и торговли;
   
3) вносит предложения по изменению законодательства о торговле и об оказании услуг, тарифов и таможенных пошлин, по применению мер защиты внутреннего рынка и установлению благоприятного режима для производства и сбыта социально важных товаров, а также групп товаров и услуг, ориентированных на экспорт и замену товаров и услуг, предназначенных для импорта;
 
4) совместно с министерствами и другими центральными административными органами, органами местного публичного управления, торговыми организациями и другими предприятиями принимает меры и вносит предложения по формированию и удовлетворению потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности товаров местного производства;
   
5) разрабатывает и применяет, совместно с другими государственными и неправительственными структурами, комплекс стимулирующих мер по экспорту товаров и услуг из страны, формирует благоприятную правовую основу для осуществления экспортной деятельности, продвигает имидж страны на международной арене;
   
6) проводит переговоры с международными финансовыми учреждениями по вопросам привлечения инвестиций в сферу торговли и предоставления услуг;
 
7) участвует в реализации экономических реформ в сфере торговли и общественного питания и создании условий для конкуренции, а также в рассмотрении совместно с заинтересованными министерствами предложений о совершенствовании системы ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета и статистической отчетности в отрасли;
   
8) координирует деятельность товарных бирж Молдовы и совместно с заинтересованными министерствами и другими центральными административными органами разрабатывает проекты концепций и программ развития биржевой торговли;
   
9) с учетом положения на потребительском рынке разрабатывает и вносит Правительству предложения об изменении тарифной и нетарифной политики и о преодолении сложившейся ситуации исходя из национальных интересов Молдовы;
   
10) рассматривает в установленные сроки жалобы, заявления и предложения потребителей;
   
11) проводит политику государства в области ценообразования, обеспечивает методологически и организационно процессы образования цен и тарифов в сфере торговли, общественного питания и предоставления услуг;
   
12) разрабатывает и внедряет инструменты продвижения экспорта;
   
13) обеспечивает деятельность Межведомственной комиссии по контролю за экспортом, реэкспортом, импортом и транзитом стратегических товаров;
   
14) выдает и аннулирует разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров и другие необходимые разрешения и документы в области торговли;
  
15) инициирует, совместно с отраслевыми министерствами и другими центральными отраслевыми органами публичного управления, деятельность по продвижению интересов Молдовы в отношениях с международными организациями и органами в области контроля за экспортом, реэкспортом, импортом и транзитом стратегических товаров;
   
16) координирует деятельность по применению и внедрению в Молдове Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и об его уничтожении;

d) в области инвестиционной политики и политики продвижения экспорта:

1) совершенствует законодательство с целью стимулирования предпринимательской деятельности;
   
2) обеспечивает процесс гармонизации национального законодательства в области инвестиций с законодательством Европейского Союза;
   
3) участвует, в рамках политики по продвижению инвестиций с рисковым капиталом, в предприятиях с высоким уровнем инноваций;
   
4) содействует созданию благоприятного инвестиционного климата для иностранных и отечественных инвесторов, а также совершенствует инструменты привлечения отечественных и иностранных инвестиций и продвижения экспорта;
   
5) мониторизирует и анализирует процесс создания и развития свободных экономических зон, реализации стратегических инвестиционных проектов и проектов, имеющих благоприятный эффект для национальной экономики;
   
6) анализирует процессы и факторы, влияющие на инвестиционную деятельность, повышение конкурентоспососбности национальной экономики и продвижение экспорта, а также определяет приоритетные направления государственной политики в данной области;

e) в области развития бизнес-среды:

1) разрабатывает и представляет предложения по гармонизации законодательных и нормативных актов в целях упрощения и строгого соблюдения процедуры государственной регистрации предприятий, получения лицензий и предпринимательских патентов, а также исключения чрезмерного вмешательства контролирующих и налоговых органов, иных государственных структур в деятельность экономических агентов;
   
2) оказывает методологическую помощь экономическим отделам (управлениям) районных и муниципальных советов в организации экономической деятельности на местах;
 
3) осуществляет мониторинг действий министерств, других центральных административных органов с функциями в области регулирования и контроля в области оптимизации регламентирования предпринимательской деятельности;
  
4) участвует во внедрении процесса анализа регуляторного воздействия нормативных актов;
   
5) обеспечивает деятельность Государственной комиссии по регулированию предпринимательской деятельности и ее рабочих органов;
 
6) участвует в осуществлении деятельности по укреплению потенциала персонала публичных органов для разработки, внедрения, мониторинга и оценки действия реформ по регулированию предпринимательской деятельности;
   
7) мониторизирует и дает оценку внедрения государственных стратегий и программ поддержки развития малых и средних предприятий;
 
8) разрабатывает государственные программы и стратегии поддержки развития малых и средних предприятий, обеспечивает их внедрение, оказывает поддержку в разработке и реализации аналогичных программ на муниципальном и районном уровне. Разрабатывает предложения по порядку и условиям выделения и использования централизованных финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для внедрения этих стратегий и программ;
 
9) анализирует эволюцию сектора малых и средних предприятий и эффективность принимаемых государством мер для их развития, выявляет административные барьеры, препятствующие предпринимательской деятельности;
   
10) разрабатывает предложения по устранению административных барьеров в отношениях малых и средних предприятий с государственными органами;
   
11) сотрудничает с экономическими отделами муниципальных и районных советов по вопросам развития сектора малых и средних предприятий и свободных профессий;
   
12) координирует внедрение национальных программ и программ финансовой и технической помощи, направленных на поддержку и развитие сектора малых и средних предприятий и свободных профессий;
  
13) вносит свой вклад в создание и эффективное функционирование сети технологических и промышленных парков, бизнес-инкубаторов и бизнес-центров, кредитных обществ взаимного страхования и других объектов инфраструктуры для поддержки и развития малых и средних предприятий;
   
14) разрабатывает предложения по совершенствованию инструментов и финансово-кредитных механизмов для поддержки малых и средних предприятий и свободных профессий;
   
15) координирует организацию и проведение выставок – форумов для малых и средних предприятий, семинаров, круглых столов, мастер-классов и других встреч с предпринимателями для рассмотрения и решения проблем развития предпринимательства;

f) в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования:

1) совместно с центральными отраслевыми органами публичного управления выдвигает предложения относительно условий лицензирования некоторых конкретных видов деятельности и документов, которые должны быть представлены заявителями, предназначенных для подтверждения их способности осуществлять соответствующие виды деятельности;
   
2) разрабатывает проекты законов и других нормативных актов в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования;

g) в области технологического развития и конкуренто-способности:

1) разрабатывает концепции, стратегии, политики и программы комплексного развития промышленности, базирующиеся на инновациях и трансфере технологий, а также программы развития отраслей и секторов, проекты законодательных и нормативных актов в областях своей деятельности в целях интегрирования отечественной промышленности в промышленность Европейского сообщества;
   
2) мониторизирует реализацию стратегий промышленного развития;
   
3) осуществляет анализ конкурентоспособности промышленных отраслей с оценкой состояния производственных мощностей по отраслям и созданием соответствующей базы данных;
 
4) разрабатывает и продвигает политику обеспечения повышения конкурентоспособности предприятий и промышленных продуктов в целях роста экспортного промышленного потенциала;
   
5) участвует в продвижении инвестиционной политики в промышленном секторе, включая нематериальные инвестиции, а также оказывает поддержку в разработке инвестиционных проектов;
   
6) стимулирует производственную деятельность и продвигает внутреннее и внешнее партнерство в области кооперации с целью производства конкурентоспособной продукции;
  
7) сотрудничает с местными публичными властями в определении возможностей для бизнеса и проведении исследований и программ развития и продвижения промышленной политики в территориях;
  
8) участвует в продвижении отечественных промышленных товаров на внутреннем и внешнем рынках путем содействия организации и проведению выставок, ярмарок, симпозиумов, конференций и круглых столов;
  
9) участвует в диалоге с бизнес-ассоциациями (профессиональными ассоциациями) в целях стимулирования совместной разработки секторальных стратегий, политик, программ развития и повышения конкурентоспособности, а также в определении оптимальных решений развития;
   
10) участвует в разработке политик исследований – развития – инноваций и технического перевооружения;
   
11) продвигает участие и кооперацию экономических агентов в деятельности по исследованиям – развитию – инновациям;
   
12) продвигает инновационные политики и трансфер технологий в области промышленности и энергетики, внедряет результаты деятельности по исследованиям – развитию;
   
13) определяет приоритетные направления развития промышленного потенциала, согласует деятельность по разработке и внедрению новой техники и передовых технологий, а также участвует в создании для этого стимулирующей законодательной базы;
   
14) изучает и анализирует информацию о политиках, стратегических направлениях и качественном уровне деятельности в сфере науки и инноваций других стран;
   
15) участвует в разработке национальных стандартов в области промышленности и энергетики;
   
16) разрабатывает и утверждает, в установленном порядке, перечень взаимосвязанных стандартов к техническим регламентам для определенных промышленных товаров в контексте требований, установленных в европейских директивах;
   
17) продвигает внедрение систем менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО 9000;

h) в области управления публичной собственностью и ее разгосударствления:

1) разрабатывает стратегии и программы деятельности и осуществляет контроль за их исполнением;
   
2) разрабатывает проекты законов и нормативных актов в данной области, а также дает заключения по проектам нормативных актов, разработанных органами публичного управления;
   
3) направляет Правительству на утверждение состав комиссий по приватизации объектов государственной собственности, подлежащих приватизации, в соответствии с действующим законодательством;
   
4) создает и ликвидирует государственные предприятия и коммерческие общества с долей участия государства в соответствии с действующим законодательством;
   
5) участвует в управлении государственными предприятиями, коммерческими обществами с государственным капиталом или государственным и частным капиталом, в том числе в составе их советов;
   
6) осуществляет право управления подведомственными Министерству предприятиями и акционерными обществами;

i) в области частно-государственного партнерства:

1) разрабатывает документы публичной политики в области развития частно-государственного партнерства;
  
2) разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты о частно-государственном партнерстве;
   
3) участвует в определении целей проектов частно-государственного партнерства национального значения и в разработке основных требований к выбору частного партнера, условиям частно-государственного партнерства;
   
4) разрабатывает и представляет Правительству для утверждения список объектов государственной собственности и список работ и услуг общественно-национального значения, предложенных для частно-государственного партнерства;

j) в области стандартизации и технического регулирования:

1) руководит проводимой регламентирующими органами деятельностью по разработке технических регламентов и координирует ее;
   
2) управляет информацией, систематически представляемой регламентирующими органами, о принятых и разрабатываемых технических регламентах;
   
3) рассматривает и согласовывает проекты технических регламентов;
   
4) регулирует деятельность по стандартизации и взаимодействию с центральными отраслевыми органами публичного управления, ответственными за разработку, утверждение и применение технических регламентов, и с другими законными органами в процессе обеспечения единообразного применения технических требований и процедур оценки соответствия;
   
5) участвует, по просьбе органов власти, в разработке нормативных актов в данной области;
   
6) осуществляет надзор за деятельностью, осуществляемой Национальным органом по стандартизации;
   
7) устанавливает порядок формирования и администрирования Национального фонда нормативных документов в области стандартизации, а также правила пользования этим фондом;
   
8) обеспечивает участие Национального органа по стандартизации в деятельности международных и региональных организаций по стандартизации;

k) в области оценки соответствия:

1) осуществляет функции Национального органа по оценке соответствия согласно законодательству;
   
2) устанавливает правила и общие процедуры оценки соответствия продукции, в том числе правила и процедуры периодической оценки сертифицируемой продукции, периодической оценки органов по оценке соответствия, уполномоченных и нотифицированных на деятельность в регламентированной области;
   
3) устанавливает правила и процедуры признания сертификатов и марок соответствия других государств;
   
4) мониторизирует процесс аккредитации органов по оценке соответствия и координирует деятельность Национального органа по аккредитации;
   
5) по предложению центральных отраслевых органов публичного управления уполномочивает органы по оценке соответствия на деятельность в регламентируемой области, а также приостанавливает или отзывает эти разрешения в соответствии с законодательством;
   
6) координирует разработку компетентными органами технических регламентов в части процедур оценки соответствия продукции;
   
7) представляет Республику Молдова в региональных и международных организациях в области оценки соответствия продукции;

l) в области метрологии:

1) выполняет, в соответствии с законодательством, функции центрального органа по метрологии;
   
2) разрабатывает законодательную базу, администрирует и координирует проекты нормативных актов с целью обеспечения единства и точности измерений в Республике Молдова;
   
3) утверждает регламенты по законодательной метрологии и ведет национальные реестры регламентов по законодательной метрологии;
   
4) обеспечивает актуализацию и утверждает Официальный перечень средств измерения, подлежащих законодательному метрологическому контролю;
   
5) представляет Республику Молдова в региональных и международных организациях по метрологии;
   
6) выполняет функции национального секретариата в области метрологии в Региональной организации по метрологии – СООМЕТ;
   
7) уполномочивает юридических лиц на проведение метрологических поверок и испытаний, узаконенных средств измерений и на проведение официальных измерений на основании заключений Национального органа по метрологии;
  
8) согласовывает стандартные (типовые) договоры, заключаемые экономическими агентами - поставщиками услуг с потребителями;
   
9) обеспечивает транспарентность информации в области метрологии;
   
10) координирует деятельность по постоянному развитию Национальной базы эталонов;

m) в области промышленной безопасности:

1) выполняет функции органа публичного управления, уполномоченного в области промышленной безопасности;
   
2) разрабатывает и утверждает проекты нормативных и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности, которые устанавливают требования безопасности и надежности деятельности и/или работ в области промышленной безопасности;
   
3) устанавливает процедуры авторизации, государственного контроля и технического надзора в области промышленной безопасности;
   
4) регистрирует опасные производственные объекты; создает Государственный регистр опасных производственных объектов и мониторизирует его ведение;
   
5) разрабатывает и утверждает номенклатуру производств, технологий и оборудования, применяемых на опасных производственных объектах, и опасных производственных объектов;
 
6) определяет систему и порядок проведения экспертизы промышленной безопасности, оценки безопасности в процессе эксплуатации и технической диагностики (включая неразрушающий контроль) опасных производственных объектов;

n) в области защиты прав потребителей и надзора за рынком (включая метрологический надзор)

1) разрабатывает и продвигает документы политики и проекты законодательных актов в области защиты прав потребителей и обеспечивает механизмы их внедрения;
   
2) обеспечивает координирование деятельности по контролю и надзору за рынком (включая метрологический надзор) в части соблюдения законодательства в данной области, а также за соответствием продукции и услуг установленным и/или заявленным требованиям;
   
3) координирует оценку эффектов на рынке деятельности, осуществляемой органами публичного управления по надзору за рынком;
   
4) участвует в разработке технических регламентов, национальных стандартов, других нормативных актов, которые устанавливают требования к продукции и услугам в плане защиты прав потребителей;
   
5) обеспечивает развитие законодательства в области защиты прав потребителей, в том числе путем внедрения в национальное законодательство релевантных европейских директив;
   
6) координирует деятельность органов публичного управления, наделенных функциями по защите прав потребителей;
  
7) координирует деятельность по информированию и просвещению граждан в отношении их прав в качестве потребителей;
   
8) обеспечивает работу секретариата Координационного совета в области защиты прав потребителей;
   
9) организует рассмотрение и координирование стандартных (типовых) договоров, заключаемых с потребителями экономическими агентами – поставщиками услуг, признанными в соответствии с действующим законодательством, занимающими доминирующее положение на рынке, в случае, если координирование предусмотрено законодательством;

o) в области энергетической безопасности и энергетической эффективности:

1) мониторизирует внедрение концепций, стратегий и программ развития газового комплекса, энергетических ресурсов, энергетической эффективности и возобновляемых источников энергии на национальном и региональном уровнях;
   
2) разрабатывает и продвигает общие условия импорта, экспорта и транзита электрической энергии, природного газа, нефтепродуктов и других видов топлива, а также утверждает стратегии развития магистральных и соединительных газопроводов и внедряет проекты в сфере энергетической эффективности и возобновляемых источников энергии;
   
3) согласовывает действия в области топливосбережения, проверяет деятельность органов, наделенных соответствующими полномочиями;
   
4) продвигает международные отношения в области энергетики, в том числе в области приобретения энергетических ресурсов, расширения энергетических взаимосвязей и формирования регионального энергетического рынка;
  
 5) участвует в разработке и внедрении мер по обеспечению энергетической безопасности страны;
   
6) организует разработку, совместно с энергетическими предприятиями и другими заинтересованными организациями, среднесрочных и долгосрочных программ и инвестиционных проектов для развития энергетического сектора и его подсекторов;
   
7) определяет стратегию и политику развития магистральных газопроводов;
   
8) выполняет функции единого заказчика и/или генерального координатора строительства газопроводов и других объектов газификации, независимо от источников финансирования;
   
9)согласовывает действия в области энергоэффективности и осуществляяет надзор за деятельностью органов, уполномоченных руководить работами в данной области.
 

8. Через посредство подведомственных и координируемых учреждений Министерство осуществляет следующие специфические полномочия

а) через посредство Агентства публичной собственности:
   
1) представляет Республику Молдова в отношениях с внутренними и международными организациями в области управления публичной собственностью и ее разгосударствления и признания права собственности;
   
2) осуществляет процесс разгосударствления объектов публичной собственности государства в соответствии с принципами эффективности, законности и транспарентности;
 
3) ведет учет публичного имущества, в том числе в коммерческих экономических обществах с государственным капиталом (акции, доли участия) и обобщает информацию, представленную органами центрального и местного публичного управления;
   
4) информирует Парламент, Президента Республики Молдова, Правительство и гражданское общество о деятельности Агентства публичной собственности;
   
5) является держателем Регистра публичной собственности;
  
6) обеспечивает выдачу удостоверений о приватизации и, при необходимости, актов, подтверждающих включение основных средств в уставный капитал коммерческих обществ, созданных в процессе приватизации;
   
7) изучает материалы и дает согласие на внесение изменений в уставный капитал акционерных обществ, в которых доля государства составляет не менее 10% уставного капитала;
   
8) организует деятельность по признанию права собственности на имущество Республики Молдова на территории других стран;
   
9) осуществляет права, вытекающие из статуса акционера, через представителей государства в подведомственных акционерных обществах с государственной долей собственности;
   
10) исполняет функции учредителя подведомственных государственных предприятий;
   
11) согласовывает инициирование и реализацию частно-государственных партнерств на национальном уровне, определяет потенциальные частно-государственные партнерства на базе сведений, переданных государственными партнерами, и способствует заключению договоров между ними и потенциальными частными партнерами;
   
12) сотрудничает с органами местного публичного управления и оказывает им содействие в организации частногосударственных партнерств;
  
13) обеспечивает учет, сбор, хранение и обработку сведений в области частно-государственного партнерства, ведет реестр частно-государственных партнерств, а также рисков, связанных с осуществлением каждого партнерства;

b) через посредство Лицензионной палаты:

1) внедряет государственную политику и обеспечивает соблюдение законодательства в сфере лицензирования;
 
2) выдает, переоформляет, обновляет лицензии, выдает их копии и дубликаты, выполняет действия, предусмотренные законом для приостановления, отзыва, признания недействительности лицензии;
   
3) осуществляет контроль за соблюдением обладателями лицензий лицензионных условий с привлечением, при необходимости, представителей регулирующих и контролирующих органов согласно компетенции;
   
4) дает предписания об устранении нарушений лицензионных условий и предупреждает обладателя лицензии о возможном приостановлении действия или отзыве лицензии;
   
5) ведет лицензионные дела и Единый лицензионный реестр, предоставляет без ограничения данные реестра органам публичного управления, выдает выписки из реестра;
   
с) через посредство Главной государственной инспекции по надзору за рынком, метрологии и защите прав потребителей:
   
1) осуществляет государственный надзор за соответствием продукции и услуг, поставляемых на рынок, установленным и/или заявленным требованиям, требованиям технических регламентов, национальных стандартов, других нормативных актов, которые устанавливают обязательные требования по безопасности продукции и услуг, за исключением продуктов животного происхождения;
   
2) осуществляет законодательный метрологический надзор и контроль эталонов, средств измерения, измерений фасованной продукции и стандартных образцов, используемых в измерениях в области законодательной метрологии;
   
3) осуществляет деятельность по информированию и обучению потребителей;
   
4) рассматривает жалобы потребителей в целях защиты их законных прав;

d) через посредство Главной государственной инспекции по техническому надзору за опасными производственными объектами:

1) осуществляет государственный контроль и технический надзор с целью проверки условий безопасности опасных производственных объектов при осуществлении на них деятельности и/или ведении работ, включая транспортировку, хранение и использование взрывчатых веществ, обработку и обогащение минерального сырья, а также контролирует степень соблюдения требований нормативных актов и нормативно-технических документов;
   
2) дает экономическим агентам предписания об устранении выявленных нарушений в части требований промышленной безопасности;
 
3) дает в пределах своих полномочий указания, касающиеся промышленной безопасности, необходимости проведения экспертизы промышленной безопасности, технической диагностики (включая неразрушающий контроль) технических установок и технологических процессов, применяемых на данном объекте;
   
4) проверяет правильность осуществления технического расследования причин аварий и инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах, включая кражу взрывчатых веществ, а также достаточность мер, принятых по результатам этих расследований;
5) дает экономическим агентам указания о приостановлении работ, ведущихся в условиях несоблюдения требований промышленной безопасности, и об опломбировании оборудования или установок, применяемых на опасном производственном объекте, включая помещения, в случае, если их дальнейшее применение может привести к аварии, или в случае опасности для жизни и здоровья работников и/или населения;
   
6) регистрирует проектную документацию на строительно-монтажные работы, наладку, эксплуатацию, техническую диагностику, расширение, реконструкцию, техническое переоснащение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов;
   
7) участвует в комиссиях по аттестации персонала в области промышленной безопасности, в приемке и сдаче в эксплуатацию опасных производственных объектов;
   
8) выдает разовые технические разрешения на опасные производственные объекты для работ по наладке оборудования, применяемого на конкретном объекте, и рассматривает отчеты о выполнении работ по наладке;
   
9) выдает разовые технические разрешения на опасные производственные объекты для ввода в действие оборудования и установок, применяемых на конкретном объекте, после выполнения работ по их монтажу, наладке, расширению, реконструкции, техническому переоснащению, консервации;

е) через посредство Национального агентства по энергосбережению:

1) обеспечивает управление деятельностью в области энергосбережения посредством повышения энергетической эффективности и использования возобновляемых источников энергии;
   
2) обеспечивает выполнение национальных программ в области энергетической эффективности и координирует действия в данной области;
   
3) обеспечивает исполнение законодательных и нормативных актов в области энергетической эффективности и использования возобновляемых источников энергии;

f) через посредство Государственной энергетической инспекции:

1) обеспечивает государственный энергетический надзор;
   
2) обеспечивает контроль соблюдения требований положений, нормативно-технических актов и норм технической безопасности при устройстве, обслуживании и эксплуатации генерирующих, передающих, распределяющих и потребляющих электрическую и тепловую энергию установок, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
  
3) обеспечивает необходимый уровень надежности электроснабжения потребителей, соблюдение требований нормативно-технических документов по качеству энергии;
   
4) обеспечивает надзор за рациональным использованием электрической и тепловой энергии экономическими агентами, независимо от источника электроснабжения, ведомственной принадлежности и формы собственности;

g) через посредство Организации по привлечению инвестиций и продвижению экспорта из Молдовы:

1) исследует внешние рынки на возможность размещения молдавских товаров и информирует производителей и экспортеров о результатах исследования;
   
2) изучает проблемы, препятствующие экспорту, и составляет рекомендации для их преодоления;
   
3) привлекает, распределяет и эффективно управляет инвестициями, а также контролирует решение вопросов, связанных с инвестиционной деятельностью;
   
4) устанавливает связи со специализированными международными учреждениями с целью получения технической помощи для развития экспорта и привлечения инвестиций, а также для осуществления своей деятельности в качестве учреждения, внедряющего проекты технической помощи в данной области;

h) через посредство Организации по развитию сектора малых и средних предприятий:

1) внедряет политику государства по поддержке развития сектора малых и средних предприятий согласно стратегиям и программам, утвержденным Правительством;
   
2) анализирует деятельность сектора микро-, малых и средних предприятий, определяет потребности, проблемы и риски, влияющие на развитие микро-, малых и средних предприятий;
   
3) представляет предложения о потребностях сектора малых и средних предприятий, их требования и пожелания;
   
4) продвигает частно-государственный диалог в процессе внедрения государственной политики по поддержке развития сектора малых и средних предприятий.

9. Права Министерства

Министерство наделено следующими правами:
   
1) запрашивать у министерств и других центральных административных органов, органов местного публичного управления, экономических агентов независимо от организационно-правовой формы, предприятий, организаций и учреждений данные о структурных и экономических преобразованиях, продвижении реформ в отраслях национальной экономики, материалы, необходимые для экономического анализа и составления прогнозов и программ социально-экономического развития, внешнеэкономического сотрудничества, материалы, необходимые для проведения анализа торгово-экономической ситуации и выработки предложений по сотрудничеству с другими странами мира, международными и региональными экономическими организациями, а также в отношении мер экономического характера, принятых для внедрения государственной политики в области европейской интеграции;
   
2) привлекать в процесс разработки и согласования международных документов на двустороннем и многостороннем уровне другие министерства, центральные административные органы, органы местного публичного управления, предприятия, организации и публичные научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения и т.д.;
   
3) запрашивать доступ и использовать официальные базы данных в области статистической, финансовой, налоговой, экономической, юридической и другой информации;
   
4) запрашивать информацию, отчеты министерств и других центральных административных органов, а также органов местного публичного управления о реализации экономических программ, протоколов межправительственных смешанных комиссий, программ экономического сотрудничества с другими странами, международными и региональными экономическими организациями и т.д., а также по поводу решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, в сфере внешнеэкономического сотрудничества;
   
5) инициировать процедуру реорганизации и ликвидации государственных предприятий, находящихся в управлении министерства, акционерных обществ с долей участия государства, назначать на должность и освобождать от должности руководителей данных учреждений согласно действующему законодательству;
   
6) заключать от имени Правительства договоры о внешней торговле и соглашения об обмене товарами, о получении кредитов, технической помощи, о научно-техническом сотрудничестве и в других областях в соответствии с делегированными правами;
   
7) принимать, в пределах своей компетенции, решения по ускорению экономической реформы;
   
8) организовывать разработку и реализацию прогнозов и программ социально-экономического развития;
   
9) созывать совещания с участием ответственных лиц министерств и других центральных административных органов, научных учреждений и иных органов по вопросам, входящим в их компетенцию;
   
10) принимать участие в переговорах по заключению соглашений в области внешнеэкономических отношений, а также осуществлять контроль за реализацией министерствами и другими центральными административными органами соглашений в сфере международных экономических отношений и представлять Правительству предложения по заключению, изменению и реализации соглашений;
   
11) разрабатывать предложения по формированию государственного бюджета, в том числе для содержания Министерства, его подразделений, а также подведомственных организаций;
   
12) осуществлять контроль за эффективным использованием государственных бюджетных и внебюджетных средств для соответствующего функционирования аппарата Министерства и его подразделений, а также за рациональным использованием государственного имущества, находящегося в ведении подведомственных структур;
   
13) заказывать, через государственный заказ, научно-исследовательские, информационно-аналитические работы, социально-экономические программы и отчеты, а также другие работы, необходимые для проведения экономических реформ и социально-экономического развития;
   
14) определять приоритетные направления научных исследований, информационно-аналитических и других работ в соответствии с задачами социально-экономического развития страны;
   
15) разрабатывать инструкции и методические указания по вопросам, касающимся его компетенции, а также нормативные акты, регистрируемые в установленном порядке и публикуемые в Официальном мониторе Республики Молдова;
   
16) запрашивать у центральных отраслевых органов публичного управления и органов местного публичного управления, публичных учреждений, независимых регистраторов, которые являются держателями регистров ценных бумаг, у экономических агентов информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
   
17) запрашивать у отраслевых органов информацию о финансово-экономической деятельности приватизированных предприятий;
   
18) передавать на основе постановления Правительства часть своих полномочий другим органам публичного управления в установленном законом порядке;
  
19) представлять Правительству ходатайства о необходимости прекращения действий некоторых нормативных актов или решений органов публичного управления, которые противоречат законодательству Республики Молдова;
   
20) участвовать в межправительственных переговорах по вопросам, входящим в его компетенцию;
   
21) привлекать в установленном порядке экспертов и других местных и зарубежных специалистов с целью реализации задач и функций, вытекающих из действующего законодательства и из настоящего Положения;
   
22) заключать в соответствии с законодательством договоры с юридическими лицами для подготовки приватизации предприятий и для организации конкурсов и аукционов, а также для других работ технического характера;
   
23) государственные служащие Министерства и другие его уполномоченные представители имеют свободный доступ на предприятия, в организации и учреждения с государственной собственностью, вправе запрашивать и получать информацию, необходимую для исполнения законных функций.
  

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

Руководство

10. Министерство возглавляет первый заместитель премьер-министра, министр экономики (в дальнейшем – министр).
   
11. Министр:
   
1) организует деятельность Министерства, руководит ею и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, за рациональное использование бюджетных средств, сохранность финансовых средств и материальных ценностей, достоверность показателей, включенных в бухгалтерский учет и отчетность;
   
2) обеспечивает выполнение законов, указов Президента Республики Молдова, постановлений Парламента, ордонансов, постановлений и распоряжений Правительства, задач и функций, предусмотренных настоящим Положением и другими нормативными актами, а также государственной кадровой политики;
   
3) представляет в установленном порядке Правительству для рассмотрения проекты законов, постановлений Правительства и других нормативных актов;
   
4) распределяет задания и полномочия, устанавливает ответственность заместителей и руководителей внутренних подразделений центрального аппарата Министерства;
 
5) назначает на должность, изменяет, приостанавливает и прекращает служебные отношения, в соответствии с законом, с государственными служащими, а также принимает на работу и увольняет другой персонал центрального аппарата Министерства;
   
6) координирует назначение руководящих органов акционерных обществ с долей участия государства;
   
7) назначает на должность и освобождает от должности руководителей административных государственных предприятий;
   
8) координирует назначение руководящих органов предприятий, администрируемых подведомственными учреждениями;
   
9) вносит изменения в штатную численность центрального аппарата Министерства в пределах утвержденных Правительством предельной численности и организационной структуры центрального аппарата Министерства;
 
10) утверждает положения внутренних подразделений центрального аппарата Министерства и его подведомственных учреждений, за исключением предусмотренных законом;
   
11) издает приказы и распоряжения, контролирует их выполнение;
   
12) в пределах своих полномочий представляет Министерство или, на основе поручений Президента Республики Молдова или Правительства, государство Республика Молдова в отношениях с юридическими и физическими лицами страны и других государств, заключает и выполняет соглашения, подписывает финансовые и иные документы;
   
13) выполняет другие полномочия, предоставленные законодательством.
   
12. В отсутствие министра его функции выполняет назначенный им заместитель министра.
   
13. Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством по предложению министра. Заместители министра подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность в рамках Министерства в пределах предоставленных им полномочий.
 
14. Министр, заместители министра и руководители внутренних подразделений центрального аппарата Министерства в пределах предоставленных им полномочий несут ответственность за принимаемые ими решения и за деятельность Министерства.
   
15. Главные управления, управления, отделы, секции и соответствующие службы и сектора являются внутренними подразделениями центрального аппарата Министерства. Они осуществляют свою деятельность на основе своих положений, завизированных соответствующим заместителем министра и утвержденных министром.
   
16. Министр на основании настоящего Положения и в целях выполнения законов, указов Президента Республики Молдова, постановлений Парламента, ордонансов, постановлений и распоряжений Правительства издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и распоряжения, обязательные для исполнения всеми министерствами и центральными административными органами, а также всеми предприятиями, организациями и учреждениями, деятельность которых регламентирована Министерством, независимо от вида их собственности и ведомственной подчиненности, организует и контролирует их выполнение.
   
17. Министр издает, при необходимости, в сотрудничестве с руководством других министерств и центральных административных органов совместные нормативные акты.
   
18. Расходы на содержание аппарата Министерства осуществляются за счет средств государственного бюджета.

Коллегиальный орган

19. В составе Министерства создается коллегия, в которую входят министр (председатель коллегии), заместители министра, другие работники Министерства, а также видные ученые и специалисты в соответствующих областях. Персональный состав коллегии утверждается Правительством.
  
20. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации деятельности Министерства, связанные с продвижением экономической политики страны, структурных и экономических преобразований, решением неотложных задач, разработкой и реализацией долгосрочных и краткосрочных прогнозов, обсуждает вопросы, касающиеся деятельности учреждений и организаций, подведомственных Министерству, осуществляет контроль за выполнением решений, подбором и использованием кадров, рассматривает проекты законодательных и нормативных актов, обсуждает доклады и отчеты руководителей подразделений Министерства и подчиненных ему организаций и учреждений.
   
21. В своей деятельности коллегия руководствуется собственным положением, утвержденным приказом министра. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами министра.
   

Корреспонденция

22. Корреспонденция Министерства подписывается министром, заместителем министра и ответственными должностными лицами, наделенными этим правом согласно приказу министра.
   
23. Официальные документы Министерства подписываются министром, заместителем министра или уполномоченными должностными лицами.
   
24. Подпись на документах Министерства должна быть выполнена в письменном виде или, согласно законодательству, может иметь другие формы.
Сотрудничество в рамках комиссий и рабочих групп
   
25. Министерство сотрудничает с Парламентом в рамках парламентских комиссий и пленарных заседаний, в том числе через представителя Правительства в Парламенте, с другими министерствами и органами центрального и местного публичного управления, с гражданским обществом.
   
26. В рамках Министерства могут быть созданы комиссии и рабочие группы, созываемые для рассмотрения и решения определенных специальных вопросов. К работе комиссий могут быть привлечены специалисты из разных областей.
Приложение № 2
к Постановлению Правительства
№ 690 от 13 ноября 2009 г.
 

Структура центрального аппарата Министерства экономики

Руководство

  •     Кабинет заместителя премьер-министра, министра экономики (со статусом службы)
  •     Главное управление промышленной политики и конкурентоспособности
  •     Управление технологического развития и конкурентоспособности
  •     Управление инвестиционной политики и продвижения экспорта
  •     Управление политики управления публичной собственностью и ее разгосударствления
  •     Главное управление развития бизнес-среды
  •     Управление политики регламентирования предпринимательской деятельности
  •    Управление развития финансовой и налоговой среды
  •     Управление политики развития малых и средних предприятий и свободных профессий
  •     Главное управление инфраструктуры качества
  •     Управление стандартизации, технического регулирования и оценки соответствия
  •     Управление метрологии
  •     Управление по техническому надзору и промышленной безопасности
  •     Главное управление торговой политики
  •     Управление торговых режимов и ВТО
  •     Управление внутренней торговли и услуг
  •     Отдел контроля за оборотом продукции двойного назначения
  •     Главное управление безопасности и энергетической эффективности
  •     Управление электроэнергетики и кооперирования электроэнергетических систем
  •     Управление газификации и энергетической эффективности
  •     Управление теплоэнергетики
  •     Управление анализа, мониторинга и оценки политик
  •     Управление макроэкономического анализа и прогнозирования
  •     Управление защиты прав потребителей и по надзору за рынком
  •     Управление внешнеэкономических отношений
  •     Юридическое управление
  •     Управление финансов и бухгалтерского учета   
  •     Управление логистики и внутреннего менеджмента
  •     Отдел кадров
  •     Сектор специальных проблем
  •     Служба протокола и общественных связей
  •     Служба внутреннего аудита

Приложение № 3 к Постановлению Правительства № 690 от 13 ноября 2009 г.

 

СПИСОК

учреждений, подведомственных Министерству экономики
   
    Агентство публичной собственности
    Лицензионная палата
    Главная государственная инспекция по надзору за рынком, метрологии и защите прав потребителей
    Главная государственная инспекция по техническому надзору опасных производственных объектов
    Национальное агентство по энергосбережению
    Государственная энергетическая инспекция, мун.Кишинэу
 
Приложение № 4
к Постановлению Правительства
№ 690 от 13 ноября 2009 г

СПИСОК

 учреждений, координируемых Министерством экономики
 
    Организации по привлечению инвестиций и продвижению экспорта из Молдовы
    Организация по развитию сектора малых и средних предприятий
    Подразделение по внедрению Проекта Всемирного банка по улучшению конкурентоспособности
    Подразделение по внедрению гранта, предоставленного Правительством Японии
 
Приложение № 5
к Постановлению Правительства
№ 690 от 13 ноября 2009 г.

СПИСОК

предприятий и акционерных обществ, находящихся в
управлении Министерства экономики
  •     Государственное предприятие «Meridian»
  •     Государственное предприятие «Fabrica de sticlă din Chişinău»
  •     Государственное предприятие «Vibropribor», мун.Кишинэу
  •     Государственное предприятие «Uzina de bijuterii «Giuvaier», мун.Кишинэу
  •     Государственноепредприятие «Centru de Elaborare a Sistemelor Industriale de Dirijare (CESID)», мун.Кишинэу
  •     Государственное предприятие Научно-производственная фирма «Alco-N», мун.Кишинэу
  •     Государственное предприятие «Sectorul autogestional de reclamă şi montaj», мун.Кишинэу
  •     Государственное предприятие «Moldelectrica», мун.Кишинэу
  •     Государственное предприятие «Moldtranselectro», мун.Кишинэу
  •     Государственное предприятие «Nodul Hidroenergetic Costeşti», коммуна Костешть
  •     Государственное предприятие «Energoreparaţie», мун.Кишинэу
  •     Государственное предприятие «Termotehservice», мун.Кишинэу
  •     Государственное предприятие «Energoproiect», мун.Кишинэу
  •     Государственное предприятие «Scutul Energetic», мун.Кишинэу
  •     Государственное предприятие «Direcţia pentru Exploatarea Imobilului»
  •     Государственноепредприятие «Centrul Tehnic pentru Securitate Industrială şi Certificare»
  •     Государственноепредприятие «Centrul de Standardizare şi Metrologie», мун.Бэлць
  •     Государственноепредприятие «Centrul de Standardizare şi Metrologie», г.Чадыр-Лунга
  •     Государственноепредприятие «Centrul de Acreditare în Domeniul Evaluării Conformităţii Produselor»
  •     Государственноепредприятие «Institutul Naţional de Standardizare şi Metrologie», мун.Кишинэу
  •     Акционерноеобщество «Centrul Internaţional de Expoziţii «MOLDEXPO»
  •     Акционерноеобщество «UNIC», мун.Кишинэу
  •     Акционерноеобщество «Casa de Comerţ «EXPO», мун.Кишинэу
  •     Акционерноеобщество «Centrul pentru Productivitate şi Competitivitate din Moldova»
  •     Акционерное общество «CET-1», мун.Кишинэу
  •     Акционерное общество «CET-2», мун.Кишинэу
  •     Акционерное общество «CET-Nord», мун.Бэлць
  •     Акционерное общество «RED-Nord», мун.Бэлць
  •     Акционерное общество «RED Nord-Vest», г.Дондушень
  •     Акционерное общество «Aprovizelectro», мун.Кишинэу
  •     Акционерное общество «Electrocon», мун.Кишинэу
  •     Акционерное общество «Comerţ-Petrol», мун.Кишинэу
  •    Акционерное общество «Armo-Beton», мун.Кишинэу
  •     Акционерное общество «Moldova-Gaz», мун.Кишинэу
  •     Акционерное общество «Incorgaz», мун.Кишинэу
  •     Акционерное общество «Gazproiect», мун.Кишинэу
  •     Акционерное общество «Combustibil Solid», мун.Кишинэу
  •     Акционерное общество «Zidpetrolcons», мун.Кишинэу
  •     Акционерное общество «EnergoCom», мун.Кишинэу
  •     Акционерное общество «COMPLECONS»
  •     Акционерное общество «ForjaCom»
  •     Акционерноеобщество «Uzina de maşini de salubritate din Făleşti»
  •     Акционерноеобщество «Uzina de tractoare „TRACOM”«
  •     Акционерноеобщество «Institutul de Cercetări Ştiinţifice «Rif-Acvaaparat»
  •     Акционерное общество «PRESUDOR»
  •     Акционерное общество «ARTMET»
  •     Акционерноеобщество «Întreprinderea de Construcţie «Zidarul – S.V.»
  •     Акционерное общество «MaPasAuto»
  •     Акционерное общество «METALFEROS»
  •     Акционерное общество «REUPIES»
  •     Акционерное общество «RĂUT»
  •     Акционерноеобщество «Uzina de turnătorie «ARALIT»
  •     Акционерноеобщество «CAAN» (compania de închiriere a activelor neutilizate)
  •     Акционерное общество «APROMAŞ»
  •     Акционерноеобщество «Întreprinderea de producţie a mărfurilor de larg consum «RADIATOR»
  •     Акционерное общество «STEAUA»
  •     Акционерное общество «DOTARCOM»
  •     Акционерное общество «CODRU»
  •     Акционерное общество «Biroul specializat de construcţie a tehnicii «BICOTRA»
  •     Акционерное общество «FLOARE-CARPET»
  •     Акционерное общество «AGAT»
  •     Акционерное общество «ALIMENTARMAŞ»
  •     Акционерное общество «FLAMINGO – 96»
  •     Акционерное общество «MIOARA»
  •     Акционерное общество «ELCAS»
Приложение № 6
к Постановлению Правительства
№ 690 от 13 ноября 2009 г.

СПИСОК

постановлений Правительства, признанных утратившими силу
   
1. Постановление Правительства № 549 от 30 апреля 2008 г. «О структуре и предельной численности центрального аппарата Министерства экономики и торговли» (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., № 83, ст.532).
   
2. Постановление Правительства № 735 от 19 июня 2008 г. «Об утверждении Положения о Министерстве экономики и торговли и персонального состава коллегии Министерства» (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., № 112-114, ст.736).
   
3. Пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства, утвержденных Постановлением Правительства №1436 от 1 декабря 2008 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., № 218-220, ст.1363).
   
4. Пункт 2 Постановления Правительства №40 от 26 января 2009 г. «О некоторых мерах по реализации Закона №178-XVI от 10 июля 2008 г. о Международном свободном аэропорте «Мэркулешть» (Официальный монитор Республики Молдова, 2009 г., № 16-18, ст.65).
 
5. Пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства, утвержденных Постановлением Правительства №339 от 28 апреля 2009 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2009 г., № 86-88, ст.392).
   
6. Пункт 14 приложения №2 к Постановлению Правительства №485 от 12 августа 2009 г. «Об утверждении Положения об Агентстве по геологии и минеральным ресурсам» (Официальный монитор Республики Молдова, 2009 г., № 124-126, ст.536).
Подібна інформація про інші країни  
Австрія Азербайджан Алжир Аргентина Бельгія Білорусь Болгарія Боснія і Герцеговина Бразилія Великобританія В`єтнам Гвінея Греція Грузія Естонія Єгипет ЄС Ізраїль Індія Індонезія Ірак Іран Іспанія Італія Йорданія Казахстан Канада Киргизстан Китай Кіпр Куба Кувейт Латвія Литва Ліван Лівія Македонія Малайзія Марокко Мексика Молдова Нідерланди Німеччина ОАЕ ООН Пакистан ПАР Південна Корея Польща Португалія Росiя Румунія Саудівська Аравія Сенегал Сербія Сирія Сінгапур Словаччина Словенія США Таджикистан Туреччина Туркменістан Угорщина Узбекистан Україна Фінляндія Франція Хорватія Чехія Чорногорія Швейцарія Швеція Японія
Інші документи по цій країні  
IT та телекомунікації Валюта Географічне розташування Державний устрій Довідкова інформація Економічне співробітництво Економічні новини Енергоносії Законодавство у сфері ЗЕД Захист внутрішнього ринку ЗЕД Інвестиції Інше машинобудування Інші послуги Каміння, скло, кераміка Кон’юнктура ринків Макроекономічні показники Митно-тарифне регулювання Міжурядова комісія Населення Національна символіка Нетарифне регулювання Святкові дні Товари агропромислового комплексу Товари деревообробної промисловості Товари легкої промисловості Товари фармацевтичної промисловості Товари хімічної промисловості Товари чорної металургії Точне машинобудування Транспорт Транспортне машинобудування Транспортно-експедиційні послуги

 
Підписка на оновлення  

Українські експортери
ДИСКАВЕРИ БУРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (УКРАИНА), ООО
ул. Яворницкого, 41, г. Стрий, Львовская обл.
НЕПТУН, ООО
3-ий пер. Шевченка, 3, с. Б. Дальник, Беляевский район, Одесская область
КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ, ООО
ул. Сомовская, 12 Б, Харьков
КРИСТАЛЛ, ВИННИЦКИЙ ЗАВОД, ДП
ул. 600-летия, 21, г. Винница
Експортоспроможна продукція
KSG АGRO, ХОЛДИНГ
Туши и полутуши свиные

ТЕХНОТОН-ЛУГАНСК, ООО
Нить полипропиленовая мультифиламентная

КАЛИБР, ООО
Болты

Комерційні пропозиції
ФАРМАЦЕВТИЧНА КОМПАНІЯ "БАЄР АФЛАК"
Компанія зацікавлена в реалізації фармацевтичної прощукції в Україні

DOMESTAV, LTD.
Компанія зацікавлена в експорті ламелей для каркасу ліжка зі смереки, ялини, сосни, тополі або вільхи. ...

MIVINA S.R.O.
MIVINA s.r.o. зацікавлена в поставках з України: сантехніки, керамічної плитки, покрівельних матеріалів, ...

Тендери за кордоном
Бововняний очіс
Security Paper Mill India

Відбор компаній для проведення незалежних сертифікації та інспектування прибережних проектів
Oil and Natural Gas Corporation Ltd.

Аукціон на право користування надрами родовища кам'яного вугілля "Ташкумирське"
Держкомітет промисловості, енергетики та надрокористування Киргизької республіки