Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 января 2002 года N 62
САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 2-3, ст.18
Сноска. Заголовок в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2008 N 1345 (вводится в действие с 01.01.2009).
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" Правительство Республики Казахстан постановляет:
Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1345 (вводится в действие с 01.01.2009).
1. Утвердить прилагаемые:
1) (Исключен - постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1345 (вводится в действие с 01.01.2009) ;
2) (Исключен - постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1345 (вводится в действие с 01.01.2009) ;
3) допустимые параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1345 (вводится в действие с 01.01.2009).
2. Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Министерству внутренних дел Республики Казахстан принять необходимые меры для реализации настоящего постановления.
3. (Исключен - постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1345 (вводится в действие с 01.01.2009)
4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 января 2002 года N 62
Правила проезда автотранспортных средств по территории
Республики Казахстан и выдачи разрешительных документов
Сноска. Правила исключены (см. пп.1) п.1) постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1345 (вводится в действие с 01.01.2009).
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 января 2002 года N 62
Ставки сбора за проезд автотранспортных средств по
территории Республики Казахстан
Сноска. Ставки сбора исключены (см. пп.2) п.1) постановлением Правительства РК от 31.12.2008 N 1345 (вводится в действие с 01.01.2009).
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 января 2002 года N 62
Допустимые параметры автотранспортных средств,
предназначенных для передвижения по автомобильным
дорогам Республики Казахстан
1. Допустимые габариты автотранспортных средств
1. Допустимые габаритные параметры и другие линейные размеры автотранспортных средств не должны превышать приведенные ниже значения (в метрах):
1) допустимая длина:
грузового автомобиля 12
двухосных автобусов 13,5
прицепа 12
сочлененного транспортного средства 20
сочлененного автобуса 18
автопоезда 20
автобусов, имеющих более чем две оси 15;
2) допустимая ширина:
всех автотранспортных средств 2,55
изотермических кузовов автотранспортных средств 2,6
3) допустимая высота 4.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.03.2010 № 226.
2. Допустимые размеры автотранспортных средств, указанные в пункте 1 настоящей части, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
3. Автотранспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 метров и внутренним радиусом - 5,3 метра.
4. Допустимое расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного автотранспортного средства не должно превышать 12 метров.
5. Допустимое расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, не должно превышать 17 метров.
6. Допустимое расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 метра.
7. Установленный в кузове автотранспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2 метра.
8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3 метров.
9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 метра.
10. При измерении длины автотранспортного средства не учитываются следующие устройства, смонтированные на автотранспортном средстве:
устройства для очистки стекол и брызговики;
фронтальные и боковые маркировочные пластины;
устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;
устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
оборудование для электроосвещения;
зеркала задней обзорности и приспособления для обзора пространства за автомобилем;
воздуховодные трубки;
длины клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;
ступени для доступа в кузов, подъемник для запасной автопокрышки;
подъемные платформы, ступени для доступа и иное аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 миллиметров и выполненное таким образом, чтобы оно не могло увеличивать предельную массу загрузки автомобиля, установленную изготовителем.
11. При измерении высоты автотранспортного средства не должны учитываться смонтированные на автотранспортном средстве:
антенны;
пантограф в поднятом положении.
Для автотранспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, должен учитываться эффект от воздействия этого устройства.
12. При измерении ширины автотранспортного средства не учитываются следующие устройства, смонтированные на автотранспортном средстве:
устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним;
устройства для закрепления брезента и защитные приспособления к ним;
устройства для опознавания повреждения автопокрышек;
выступающие части брызговиков;
осветительное оборудование;
ступени подвесные платформы и иное аналогичное оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 миллиметров с каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 миллиметров, а их кромки - радиус закругления не менее 2,5 миллиметров;
зеркала заднего обзора;
индикаторы давления в шинах;
втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы;
искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дороги.
2. Допустимые массы автотранспортных средств
13. Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):
1) грузовые автомобили:
двухосный автомобиль 18
трехосный автомобиль 24
трехосный автомобиль, имеющий ведущую ось, состоящую
из двух пар колес, оборудованных воздушной или
эквивалентной ей подвеской 25
четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая
из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную
или эквивалентную ей подвеску 32;
2) транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства:
двухосный прицеп 18
трехосный прицеп 24;
3) комбинированные транспортные средства:
седельные автопоезда:
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии
между осями полуприцепа от 1,3 метра до 1,8 метров 36
двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии
между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метров (в случае
если данный автопоезд состоит из 18-тонного грузовика и
20-тонного полуприцепа и ведущая ось состоит из спаренных
колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей
подвеской допустимая масса может быть увеличена на 2 тонны) 38
двухосный тягач с трехосным полуприцепом 38
трехосный тягач с двухосным полуприцепом 38
трехосный тягач с трехосным полуприцепом 38
прицепные автопоезда:
двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом 36
двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом 42
трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом 42
трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом 44
трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом 44
трехосный тягач с четырехосным полуприцепом 44;
4) автобусы
двухосный 18
трехосный 24
трехосный шарнирно сочлененный 28
четырехосный шарнирно сочлененный 28.
Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.03.2010 № 226.
3. Допустимые осевые нагрузки автотранспортных средств
14. Допустимая осевая нагрузка автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):
1) для одиночной оси:
ведомой 10
ведущей с двухскатными колесами 10;
2) для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:
от 0,5 метра до 1 метра 12,5
от 1 метра до 1,3 метра 15,0
от 1,3 метра до 1,8 метра 16,5
равном или более 1,8 метра 18,0;
3) для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:
от 0,5 метра до 1 метра 12,0
от 1 метра до 1,3 метра 14,0
от 1,3 метра до 1,8 метра 16,0
равном или более 1,8 метра 17,5;
4) для трехосных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:
от 0,5 метра до 1 метра 17,5
от 1 метра до 1,3 метра 21,0
от 1,3 метра до 1,8 метра 24,0
равном или более 1,8 метра 26,5;
5) для трехосных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:
от 0,5 метра до 1 метра 16,5
от 1 метра до 1,3 метра 19,5
от 1,3 метра до 1,8 метра 22,5
равном или более 1,8 метра 24,5
6) для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями:
от 0,5 метра до 1 метра 12
от 1 метра до 1,3 метра 14
от 1,3 метра до 1,8 метра 16
равном или более 1,8 метра 18
то же при креплении на воздушной или эквивалентной ей
подвеске 19;
7) для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями:
от 0,5 метра до 1 метра 11
от 1 метра до 1,3 метра 13
от 1,3 метра до 1,8 метра 15
равном или более 1,8 метра 17;
8) для прицепов или полуприцепов с количеством осей более трех с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать нагрузку из расчета на каждую ось, при расстояниях между осями:
от 0,5 метра до 1 метра 5,5
от 1 метра до 1,3 метра 6,5
от 1,3 метра до 1,8 метра 7,5
от 1,8 метра до 2 метров 8;
9) для прицепов или полуприцепов с количеством осей более трех с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать нагрузку из расчета на каждую ось, при расстояниях между осями:
от 0,5 метра до 1 метра 5
от 1 метра до 1,3 метра 6,10
от 1,3 метра до 1,8 метра 7
от 1,8 метра до 2 метров 7,5;
10) для смежных осей прицепов или полуприцепов с количеством осей более трех с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать нагрузку из расчета на каждую ось, при расстояниях между осями:
от 0,5 метра до 1 метра 5,5
от 1 метра до 1,3 метра 6,5
от 1,3 метра до 1,8 метра 7,5
от 1,8 метра до 2 метров 8;
11) для смежных осей прицепов или полуприцепов с количеством осей более трех с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать нагрузку из расчета на каждую ось, при расстояниях между осями:
от 0,5 метра до 1 метра 5
от 1 метра до 1,3 метра 6,10
от 1,3 метра до 1,8 метра 7
от 1,8 метра до 2 метров 7,5.
Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 24.12.2003 N 1306; от 19.03.2010 № 226.
15. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25% суммарного веса автомобиля или комбинированного автотранспортного средства.
16. Весовые нагрузки могут быть уменьшены в связи с погодно-климатическими условиями на участках дорог с низкой несущей способностью покрытий по решению уполномоченного государственного органа.
17. При определении весовых и габаритных параметров автотранспортных средств учитывают установленные погрешности измерительного оборудования.
При этом погрешность толкуется в пользу перевозчика.
Приложение к
постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 19 января 2002 года N 62
Перечень
утративших силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан
1. Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 26 апреля 1995 года N 557 "О мерах по развитию и совершенствованию организации международных автомобильных перевозок в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1995 г., N 14, ст. 169).
2. Пункт 38 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан 20 августа 1996 года N 1031 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 35, ст. 327).
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 1998 года N 1397 "О сборах за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан".
4. Подпункты 1) и 3) пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 26 мая 1999 года N 643 "Отдельные вопросы регулирования проезда автотранспортных средств по территории Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 22, ст. 219).
5. Пункт 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2000 года N 1125 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 31, ст.379).
6. Подпункт 2) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2000 года N 1897 "О пункте пропуска "Кольжат" (САПП Республики Казахстан, 2000 г., N 55, ст. 612).
7. Пункт 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2001 года N 669 "Об организации пункта пропуска "Капланбек" (САПП Республики Казахстан, 2001 г., N 19, ст. 234).
|