Міністерство економічного розвитку і торгівлі України
Державна підтримка
українського експорту
Укр | Eng | Рус
Казахстан
Перелік країн
Контакти диппредставництв
Довідка про країну
Економічне співробітництво

Огляд економіки

Торговельно-економічні відносини

Торговельні обмеження

Кон’юнктура ринків
Товарообіг з Україною

Дані країни перебування

Дані Держкомстату

Торгівля послугами

Правові питання

Угоди з Україною

Законодавство країни перебування

Міжурядова комісія

Про МК та її склад

Пошук партнера

Комерційні пропозиції від фірм в країні перебування

Торги/тендери в країні перебування

Міжнародні бізнес-події

Інвестиційне співробітництво

Аналіз інвестиційного співробітництва

Галузеві об’єднання
Корисні посилання
Відгуки про Портал
Івано-Франківська обласна державна адміністрація
«Веб-Портал Державна підтримка українського експорту» за умови постійного поновлення інформації забезпечить українським товаровиробникам необхідну інформаційну підтримку в здійсненні ними зовнішньоекономічної діяльності»

Украинские нефтепродукты
Об утверждении Правил разработки и мониторинга отраслевых программ - Постановление Правительства Республики Казахстан  
Параметри: Законодавство у сфері ЗЕД

 

Об утверждении Правил разработки и мониторинга отраслевых программ
Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2010 года № 218
 

 
      В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и мониторинга отраслевых программ.
      2. Признать утратившими силу:
      1) постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2004 года № 231 "О Правилах разработки и реализации отраслевых (секторальных) и региональных программ в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., № 10, ст. 122);
      2) пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2006 года № 982 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 37, ст. 414).
      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов
Утверждены       
постановлением Правительства
Республики Казахстан 
от 18 марта 2010 года № 218
Правила
разработки и мониторинга отраслевых программ
1. Общие положения
      1. Настоящие Правила разработки и мониторинга отраслевых программ разработаны в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" и определяют порядок разработки и мониторинга отраслевых программ.
      2. Отраслевая программа - документ, определяющий комплекс взаимосвязанных организационных, нормотворческих, экономических, социальных, финансовых и других мер, направленных на решение важных задач отраслевого значения.
      3. Отраслевые программы разрабатываются центральными исполнительными органами (далее - государственные органы) на среднесрочный и долгосрочный период в реализацию стратегических и программных документов Республики Казахстан, стратегических планов государственных органов в целях развития определенной отрасли (сектора), решения важных задач отраслевого значения, а также межведомственной координации действий государственных органов и организаций негосударственного сектора.
      4. Отраслевые программы разрабатываются только в том случае, если решение изложенных в них проблем невозможно осуществить в рамках действующих стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов.
      5. Отраслевые программы утверждаются Правительством Республики Казахстан.
      6. По срокам реализации отраслевые программы подразделяются на:
      среднесрочные (от года до 5 лет);
      долгосрочные (свыше 5 лет).
      7. Методологическое сопровождение по разработке и проведению мониторинга отраслевых программ осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию.
2. Основные требования к отраслевым программам
      8. Отраслевая программа должна соответствовать следующим требованиям:
      ориентироваться на реализацию стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов;
      ориентироваться на удовлетворение потребностей целевой группы благополучателей;
      содержать систему согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям целей, задач, целевых индикаторов и мер, обеспечивающих достижение целей, поставленных в стратегических и программных документах, стратегических планах государственных органов;
      обеспечивать адресность мер, четкое определение сроков и последовательность их реализации, строгую ориентацию деятельности исполнителей на достижение программных целей;
      обеспечивать сбалансированность финансовых, трудовых и технических ресурсов и источников их обеспечения.
      9. Не допускается разработка отраслевой программы:
      направленной на решение внутриведомственных вопросов государственных органов;
      дублирующей цели и задачи действующих стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и отраслевых программ, а также мероприятия по реализации этих документов.
3. Структура отраслевой программы
      10. Структура отраслевой программы содержит следующие разделы:
      паспорт (основные параметры);
      введение;
      анализ текущей ситуации;
      цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы;
      этапы реализации программы;
      необходимые ресурсы;
      план мероприятий по реализации программы.
      11. В разделе "Паспорт" излагаются основные параметры отраслевой программы, включающие в себя:
      наименование;
      основание для разработки;
      указание государственного органа, ответственного за разработку и реализацию отраслевой программы;
      цели;
      задачи;
      сроки (этапы) реализации;
      целевые индикаторы;
      источники и объемы финансирования.
      12. В разделе "Введение" излагается обоснование необходимости предлагаемой отраслевой программы.
      13. В разделе "Анализ текущей ситуации" излагаются:
      оценка текущей ситуации состояния отрасли (сектора), а также влияния данной отрасли (сектора) на социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны;
      анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для данной отрасли (сектора);
      основные проблемы, тенденции и предпосылки развития соответствующей отрасли (сектора);
      анализ действующей политики государственного регулирования развития отрасли (сектора), включая характеристику существующей нормативной правовой базы, действующей практики и результатов реализации мероприятий по обеспечению развития отрасли (сектора);
      обзор позитивного зарубежного опыта по решению имеющихся проблем, который может быть адаптирован к условиям Республики Казахстан, а также результатов проведенных маркетинговых исследований, в случае необходимости.
      14. В разделе "Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы" указываются:
      цель программы, формируемая из стратегической цели вышестоящего документа Системы государственного планирования, которая представляет собой видение состояния отрасли (сектора) к концу планового периода и является качественным ориентиром ее развития в данном направлении;
      целевые индикаторы, устанавливаемые по каждой цели, которые представляют собой показатели, позволяющие определить степень достижения цели программы, качественная сторона которых отражает сущность изменений, происходящих в результате реализации программы, а количественная - его измеримые абсолютные или относительные величины;
      задачи программы, которые представляют собой пути достижения цели, определяемые исходя из необходимости решения проблем, обозначенных в разделе "Анализ текущей ситуации";
      показатели результатов, устанавливаемые по каждой задаче, как количественно и качественно измеримые значения, характеризующие степень решения задачи программы с указанием конкретного периода (среднесрочного или долгосрочного), в котором предполагается достигнуть планируемое значение;
      государственные и иные органы, ответственные за достижение целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов.
      15. Цели и задачи отраслевой программы должны быть четкими, конкретными, контролируемыми и проверяемыми, отражать достижение определенного конкретного изменения в отрасли (секторе).
      16. В разделе "Этапы реализации программы" излагаются временные периоды реализации программы, решения задач, выполнения мероприятий и достижения ожидаемых промежуточных результатов.
      17. В разделе "Необходимые ресурсы" излагается описание финансово-экономических, материально-технических, трудовых и других ресурсов, которые будут задействованы на реализацию программы, а также источников финансирования.
      Отраслевые программы должны содержать сведения о предполагаемых объемах финансирования по мероприятиям, срокам их реализации. Бюджетное финансирование отраслевых программ предусматривается в соответствии со стратегическими планами соответствующих государственных органов.
      18. Для достижения поставленных целей отраслевой программы разрабатывается План мероприятий по ее реализации. План мероприятий является составной частью отраслевой программы и представляет собой комплекс организационных, экономических, научно-технических и других мероприятий, направленных на достижение целей и задач отраслевой программы, согласованных с направлениями реализации отраслевой программы, с указанием необходимых ресурсов, ответственных исполнителей, форм завершения и сроков (месяц или квартал и год) исполнения.
4. Порядок разработки отраслевых программ
      19. Отраслевая программа разрабатывается государственным органом, ответственным за ее разработку, и согласовывается с уполномоченным органом по государственному планированию.
      20. В случае, когда разработка отраслевой программы требует взаимодействия нескольких государственных органов, отраслевая программа разрабатывается совместно с заинтересованными государственными органами и в последующем согласовывается с ними.
      21. Разработка отраслевой программы осуществляется при необходимости с привлечением научно-исследовательских организаций, ученых, специалистов различных областей знаний.
5. Порядок мониторинга отраслевых программ
      22. Мониторингом является сбор, систематизация, анализ и обобщение отчетов и другой информации о ходе реализации отраслевых программ.
      23. Целью мониторинга отраслевых программ является улучшение хода их реализации для обеспечения надлежащего и своевременного достижения ожидаемых результатов.
      24. Мониторинг отраслевых программ обеспечивает:
      регулярность получения информации о текущем состоянии реализации отраслевых программ;
      согласованность действий государственных органов в реализации отраслевых программ;
      своевременную актуализацию отраслевых программ с учетом меняющихся условий.
      25. Мониторинг отраслевой программы проводится государственным органом, ответственным за ее разработку, государственным органом - соисполнителем, участвующим в реализации данной программы, а также уполномоченным органом по государственному планированию.
      26. Мониторинг отраслевых программ проводится два раза в год: по итогам первого полугодия и по итогам года.
      27. Мониторинг отраслевых программ проводится на основе оперативной отчетности, составляемой государственным органом, ответственным за ее разработку и государственным органом - соисполнителем, участвующим в реализации данной программы.
      28. Оперативная отчетность должна содержать в себе:
      реквизиты документа:
      наименование, номер, дату документа;
      наименования государственного органа-разработчика и соисполнителей;
      сроки реализации, в том числе поэтапные;
      информацию об исполненных и неисполненных запланированных мероприятиях и причинах их неисполнения;
      информацию об освоенных и неиспользованных выделенных финансовых средствах, с разбивкой по источникам финансирования (с указанием объемов и причин неиспользования);
      информацию о запланированных и фактически достигнутых целевых индикаторах, показателях результатов задач, а также причинах их недостижения;
      анализ взаимодействия различных сторон, участвующих в реализации документа;
      анализ внешнего воздействия среды на ход реализации документа;
      выводы и предложения, в том числе по корректировке отраслевой программы, по объемам и источникам финансирования, по изменениям действующего законодательства.
      29. Оперативная отчетность составляется по форме и в порядке, определяемым уполномоченным органом по государственному планированию.
      30. Для проведения мониторинга отраслевой программы по итогам полугодия оперативная отчетность о ходе реализации отраслевой программы представляется:
      государственным органом - соисполнителем, участвующим в реализации данной программы, в пределах своей компетенции в государственный орган, ответственный за разработку отраслевой программы, не позднее 15 июля отчетного года;
      государственным органом, ответственным за разработку отраслевой программы, в уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 1 августа отчетного года.
      31. Уполномоченный орган по государственному планированию по итогам проведенного мониторинга отраслевых программ за полугодие подготавливает общий отчет по мониторингу и представляет его в Правительство Республики Казахстан не позднее 15 августа отчетного года.
      32. Для проведения мониторинга отраслевой программы по итогам года оперативная отчетность о ходе реализации отраслевой программы представляется:
      государственным органом - соисполнителем, участвующим в реализации данной программы, в пределах своей компетенции в государственный орган, ответственный за разработку отраслевой программы, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
      государственным органом, ответственным за разработку отраслевой программы, в уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
      33. Уполномоченный орган по государственному планированию по итогам проведенного мониторинга отраслевых программ за год подготавливает общий отчет по мониторингу и представляет его в Правительство Республики Казахстан не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
      34. Общий отчет по мониторингу должен содержать в себе:
      итоги анализа и обобщения информации, представленной в оперативной отчетности, (рекомендации по продолжению реализации отраслевой программы, внесению изменений или дополнений в нее, разработке иных нормативных правовых актов, принятию мер по обеспечению своевременной реализации ответственными исполнителями запланированных мероприятий и другие);
      рекомендации по принятию должностными лицами необходимых мер, нацеленных на повышение эффективности реализации запланированных мероприятий и достижения поставленных целей;
      предложения по корректировке отраслевой программы, по объемам и источникам финансирования, об изменении действующего законодательства и другие.
      35. Ответственность за недостоверность и неполноту результатов проведенного мониторинга отраслевых программ возлагается на государственный орган, ответственный за разработку отраслевой программы и на государственные органы, участвующие в реализации данной программы.

 

Подібна інформація про інші країни  
Австрія Азербайджан Алжир Аргентина Бельгія Білорусь Болгарія Боснія і Герцеговина Бразилія Великобританія В`єтнам Гвінея Греція Грузія Естонія Єгипет ЄС Ізраїль Індія Індонезія Ірак Іран Іспанія Італія Йорданія Казахстан Канада Киргизстан Китай Куба Кувейт Латвія Литва Ліван Лівія Македонія Малайзія Марокко Мексика Молдова Нідерланди Німеччина ОАЕ Пакистан ПАР Південна Корея Польща Португалія Росiя Румунія Саудівська Аравія Сербія Сирія Словаччина Словенія США Таджикистан Туреччина Туркменістан Угорщина Узбекистан Україна Фінляндія Франція Хорватія Чехія Чорногорія Швейцарія Швеція Японія
Інші документи по цій країні  
IT та телекомунікації Будівництво Державний устрій Довідкова інформація Економічне співробітництво Економічні новини Енергоносії Законодавство у сфері ЗЕД Захист внутрішнього ринку ЗЕД Інвестиції Інше машинобудування Інші послуги Каміння, скло, кераміка Кон’юнктура ринків Макроекономічні показники Митно-тарифне регулювання Міжурядова комісія Мультігалузевий захід Населення Нетарифне регулювання Страхування Товари агропромислового комплексу Товари деревообробної промисловості Товари кольорової металургії Товари легкої промисловості Товари фармацевтичної промисловості Товари хімічної промисловості Товари чорної металургії Точне машинобудування Транспорт Транспортно-експедиційні послуги Туризм Фінансові послуги

 
Підписка на оновлення  

Українські експортери
ДИСКАВЕРИ БУРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (УКРАИНА), ООО
ул. Яворницкого, 41, г. Стрий, Львовская обл.
НЕПТУН, ООО
3-ий пер. Шевченка, 3, с. Б. Дальник, Беляевский район, Одесская область
КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ, ООО
ул. Сомовская, 12 Б, Харьков
КРИСТАЛЛ, ВИННИЦКИЙ ЗАВОД, ДП
ул. 600-летия, 21, г. Винница
Експортоспроможна продукція
KSG АGRO, ХОЛДИНГ
Туши и полутуши свиные

ТЕХНОТОН-ЛУГАНСК, ООО
Нить полипропиленовая мультифиламентная

КАЛИБР, ООО
Болты

Комерційні пропозиції
ФАРМАЦЕВТИЧНА КОМПАНІЯ "БАЄР АФЛАК"
Компанія зацікавлена в реалізації фармацевтичної прощукції в Україні

DOMESTAV, LTD.
Компанія зацікавлена в експорті ламелей для каркасу ліжка зі смереки, ялини, сосни, тополі або вільхи. ...

MIVINA S.R.O.
MIVINA s.r.o. зацікавлена в поставках з України: сантехніки, керамічної плитки, покрівельних матеріалів, ...

Тендери за кордоном
Бововняний очіс
Security Paper Mill India

Відбор компаній для проведення незалежних сертифікації та інспектування прибережних проектів
Oil and Natural Gas Corporation Ltd.

Аукціон на право користування надрами родовища кам'яного вугілля "Ташкумирське"
Держкомітет промисловості, енергетики та надрокористування Киргизької республіки