Положение об организации и функционировании Министерства экономики
I. Общие положения
Область применения
1. Положение об организации и функционировании Министерства экономики (в дальнейшем – Положение) регламентирует миссию, функции, полномочия и права Министерства экономики (в дальнейшем – Министерство), а также организацию его деятельности.
Правовой статус Министерства и его место в структуре центрального публичного управления
2. Министерство является центральным отраслевым органом публичного управления в подчинении Правительства, уполномоченным проводить экономическую политику государства. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с Государственным гербом, а также казначейские счета, финансовые и материальные средства.
3. С целью осуществления деятельности по продвижению рыночной экономики и реализации задач государственной экономической политики в подчинении Министерства функционируют отраслевые публичные органы, учреждения и организации.
Законодательная база деятельности
4. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Молдова и действующим законодательством, указами Президента Республики Молдова, постановлениями Парламента, ордонансами, постановлениями и распоряжениями Правительства, другими нормативными актами, международными соглашениями, стороной которых является Республика Молдова, и требованиями настоящего Положения.
II. Миссия, основные функции, полномочия и права Министерства
Миссия
5. Миссия Министерства заключается в обеспечении роста национальной экономики посредством оптимизации базы регулирования предпринимательской деятельности, создания предпосылок для развития деловой сферы, технологического развития и обеспечения конкурентоспособности, создания привлекательного инвестиционного климата, содействии мероприятиям по демонополизации внутреннего рынка и устранению антиконкурентной практики, а также посредством международного экономического сотрудничества.
Функции
6. Основными функциями Министерства являются:
1) определение приоритетных направлений развития и разработка экономической политики государства;
2) мониторинг, анализ и оценка тенденций социально-экономического развития, свидетельствующих об экономических и структурных преобразованиях в стране;
3) обеспечение соответствия экономических политик положениям документов национальных политик и мониторинга их исполнения;
4) определение первоочередных задач, разработка и продвижение национальных программ и планов действий в областях своей деятельности, осуществление контроля за их исполнением;
5) участие в организации бюджетного процесса исходя из компетенций Министерства;
6) сотрудничество с партнерами по развитию в целях привлечения финансовой и технической помощи для запуска проектов по развитию в областях, находящихся в компетенции Министерства;
7) содействие созданию в Республике Молдова благоприятной инвестиционной среды с целью привлечения местных и иностранных инвестиций;
8) оптимизация механизмов государственного регулирования предпринимательской деятельности;
9) разработка благоприятной финансово-экономической и правовой базы для повышения эффективности деятельности экономических агентов;
10) разработка и продвижение государственной политики в целях благоприятствования деловой среде путем устранения административных ограничений в области предпринимательства;
11) обеспечение условий для финансирования бизнеса по разумной стоимости;
12) стимулирование развития рынка капитала;
13) создание комплексной системы государственного регулирования внешнеэкономических отношений в целях интегрирования национальной экономики в мировую экономику;
14) разработка стратегических направлений внешнеэкономической политики государства и координирование деятельности по ее реализации;
15) разработка и дальнейшее совершенствование многосторонней и двусторонней правовой базы на межгосударственном, межправительственном и межминистерском уровне, которая регламентирует торгово-экономические и инвестиционные отношения Республики Молдова с другими странами;
16) внедрение и мониторинг выполнения положений двусторонних и многосторонних соглашений экономического характера;
17) обоснование и координация экономического аспекта процесса европейской интеграции Республики Молдова, а также способствование обеспечению участия в деятельности, осуществляемой в рамках инициатив регионального сотрудничества;
18) сотрудничество, совместно с Министерством иностранных дел и европейской интеграции, в координации участия Республики Молдова в международных экономических организациях (Союз Независимых Государств (СНГ), Организация за демократию и экономическое развитие (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова) (ОДЭП ГУАМ), ЕврАзЭС, ЕЭК ООН, ОЧЭС);
19) сотрудничество, совместно с Министерством иностранных дел и европейской интеграции, дипломатическими миссиями и консульскими учреждениями Республики Молдова, аккредитованными за рубежом, в продвижении благоприятного имиджа страны;
20) гармонизация национального законодательства экономического характера с законодательной системой Европейского Союза, в том числе приведение политик по экономическому развитию страны в соответствие с приоритетами и потребностями в европейской интеграции Республики Молдова;
21) разработка и продвижение государственной политики по развитию внутренней и внешней торговли и предоставлению услуг исходя из приоритетов и областей, регламентируемых государством;
22) регулирование деятельности по обеспечению внутреннего потребительского рынка товарами на основе изучения конъюнктуры на внешних и внутренних рынках;
23) разработка и внедрение действенных механизмов регулирования внутренней торговли, а также совершенствование законодательной базы в области защиты прав потребителей;
24) взаимодействие с органами местного публичного управления в вопросах оптимизации торговой деятельности, типизации уличной и рыночной торговой сети, защиты прав потребителей, повышения эффективности деятельности предприятий торговли и общественного питания и предоставления услуг;
25) модернизация торговли путем внедрения передовых торговых технологий, современных методов реализации товаров и предоставления услуг;
26) унификация требований по организации торговой деятельности и предоставлению услуг для частных продавцов существующего неорганизованного сектора;
27) гармонизация законодательства с положениями Всемирной торговой организации в целях экономического роста и развития деловой среды, привлечение инвесторов, а также стимулирование развития инфраструктуры качества;
28) разработка предложений о внесении изменений в законодательство о торговле, об изменении таможенных пошлин и тарифов в соответствии с интересами государства и населения;
29) поддержка деятельности товарных бирж, развитие биржевой и электронной торговли, а также создание и обеспечение должного функционирования оптовых товарных рынков;
30) применение положений национального законодательства в области контроля за экспортом, реэкспортом, импортом и транзитом стратегических товаров, а также внедрение Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожения путем координации взаимодействия центральных публичных органов, задействованных в контроле за стратегическими товарами;
31) установление отношений сотрудничества со специализированными организациями других государств посредством участия в международных совещаниях по режимам нераспространения и контроля экспорта, в совещаниях международных организаций, занимающихся контролем различных категорий стратегических товаров, нераспространением различных видов оружия массового уничтожения и другими действиями и проявлениями, сопутствующими этой области ответственности;
32) разработка и продвижение политик государства в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования;
33) ускорение регуляторной реформы, повышение прозрачности системы авторизации бизнеса путем сокращения числа областей, подлежащих авторизации/лицензированию, ослабление ограничений на импорт-экспорт и дебюрократизация административных процедур авторизации;
34) разработка и продвижение политик государства в области управления публичной собственностью и ее разгосударствления и постприватизационной деятельности;
35) обеспечение соблюдения имущественных прав и интересов государства в процессе управления публичной собственностью и ее разгосударствления;
36) разработка и продвижение политик государства в области частно-государственного партнерства;
37) разработка и продвижение стратегий и политик государства в промышленной и энергетической областях;
38) разработка и продвижение государственной политики по внедрению результатов деятельности в области исследований – развития, инноваций и трансфера технологий в промышленной и энергетической областях;
39) разработка принципов и механизмов рационального размещения на территории страны производственных мощностей с учетом Плана обустройства национальной территории, потенциала местных природных ресурсов, специализации территориальной производственной сферы;
40) разработка и продвижение стратегии и политики в области энергетической безопасности государства и энергоэффективности;
41) разработка и продвижение организационно-экономической реформы, отвечающей требованиям рыночной экономики, в промышленной и энергетической областях;
42) разработка технических регламентов в области промышленности и энергетики;
43) обеспечение внедрения новых технологий, современного оборудования, приборов, машин, механизмов и новых материалов в сфере своей деятельности в целях повышения конкурентоспособности промышленных товаров;
44) организация, совместно с другими министерствами и органами местного публичного управления, разработки и выполнения мер по энергосбережению;
45) разработка и продвижение государственной политики в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, оценки соответствия в целях обеспечения свободного обращения товаров и устранения технических барьеров в торговле;
46) разработка и продвижение государственной политики в области инвестиций (включая привлечение прямых иностранных инвестиций) для свободных экономических зон и в продвижении экспорта отечественной продукции;
47) разработка и продвижение государственной политики в области защиты прав потребителей, надзора за рынком и промышленной безопасности;
48) разработка и актуализация законодательства в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, оценки соответствия, надзора за рынком, защиты прав потребителей и промышленной безопасности в зависимости от эволюции европейской и международной практики в соответствующих областях;
49) координация деятельности по профессиональной подготовке в сфере инфраструктуры качества.
Полномочия
7. В целях реализации своих основных функций Министерство осуществляет следующие полномочия:
a) в области экономической политики государства, анализа и макроэкономического прогнозирования:
1) осуществляет мониторинг, анализ и оценку тенденций социально-экономического развития страны, разрабатывает прогнозы основных долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных макроэкономических показателей;
2) проводит мониторинг и анализ текущего экономического положения, разрабатывает предложения по стратегическим и приоритетным направлениям развития национальной экономики;
3) предоставляет методическую помощь и организует работы по обобщению и прогнозированию социально-экономического развития, в том числе в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) разрабатывает программы и концепции, законопроекты, указы Президента Республики Молдова и постановлений Парламента и Правительства, другие нормативные акты в областях, находящихся в компетенции Министерства;
5) дает заключения и представляет в установленном порядке предложения по формированию и исполнению государственного бюджета;
6) участвует в разработке законопроектов и других нормативных актов по налоговой и финансовой реформе;
7) разрабатывает и вносит предложения относительно изменения системы налогообложения;
8) участвует в разработке национальных программ;
9) разрабатывает, изменяет и продвигает законопроекты с целью приведения их в соответствие с нормами европейского законодательства;
10) координирует и мониторизирует процесс внедрения проектов, финансируемых партнерами по развитию, в областях, находящихся в компетенции Министерства;
11) осуществляет мониторинг, анализирует и представляет, в установленном Правительством порядке, уровень развития бедности в стране;
12) поддерживает базу данных о социально-экономических показателях, которые характеризуют условия проживания населения, и высчитывает индекс депривации малых территорий;
b) в области международного сотрудничества:
1) координирует деятельность министерств, других центральных административных органов и органов местного публичного управления в сфере внешнеэкономических отношений;
2) разрабатывает и вносит предложения по регламентированию государством внешнеэкономической деятельности с целью обеспечения сбалансированного развития экономики и повышения эффективности внешней торговли;
3) инициирует деятельность по международному и внешнеэкономическому сотрудничеству на двусторонней и многосторонней основе;
4) разрабатывает, совместно с министерствами и другими центральными административными органами, программы и планы действий по развитию и углублению торгово-экономических отношений со странами мира, международными и региональными экономическими организациями и осуществляет мониторинг их реализации;
5) участвует как в двусторонних, так и в многосторонних торгово-экономических переговорах в рамках международных и региональных экономических организаций (СНГ, ОДЭП ГУАМ, ЕврАзЭС, ЕЭК ООН, ОЧЭС и др.), а также в процессах евроинтеграции, обеспечивая гармонизацию национального законодательства в сферах своей деятельности;
6) ведет прямые переговоры и принимает участие в переговорах и в заключении соглашений, договоров и других международных документов экономического характера или для создания правовой базы, необходимой для развития торгового обмена;
7) осуществляет мониторинг и применяет на практике положения конвенций, соглашений, договоров экономического характера с целью интеграции в европейские структуры или другие международные и региональные экономические организации;
8) разрабатывает информационные материалы и сводные отчеты об эволюции торгово-экономических отношений Республики Молдова со странами мира, а также с международными и региональными экономическими организациями;
9) осуществляет постоянный анализ экономического развития других государств, а также законодательных изменений в торгово-экономической сфере стран мира, которые могут затронуть торгово-экономические интересы Республики Молдова, и выдвигает на их основе предложения;
10) учреждает и организует заседания межправительственных комиссий, рабочих групп по торгово-экономическому сотрудничеству, проводимых в стране и за рубежом, участвует в них, а также осуществляет мониторинг реализации положений протоколов данных комиссий и рабочих групп по торгово-экономическому сотрудничеству;
11) разрабатывает проекты нормативных и законодательных актов по внешнеторговой экономической деятельности;
12) совместно и по согласованию с подведомственными организациями организует экономические миссии в целях продвижения экспорта молдавских товаров и участвует в них;
13) сотрудничает с экономическими представительствами Республики Молдова за рубежом и с аккредитованными в Республике Молдова представительствами для реализации проектов и продвижения экономических отношений и международного сотрудничества;
14) осуществляет мониторинг реализации рекомендаций и протокольных решений смешанных комиссий и рабочих групп по торгово-экономическому сотрудничеству;
15) обеспечивает и координирует участие в различных механизмах регионального и субрегионального сотрудничества;
16) проводит торговую политику Республики Молдова и обеспечивает гармонизацию национального законодательства в области торговли и международных экономических отношений с нормами Всемирной торговой организации (ВТО), Европейского Союза и других организаций и реализует формы кооперирования, предусмотренные экономическими соглашениями, стороной которых Республика Молдова является или желает стать;
17) изучает тенденции внешнего рынка в отношении конкурентоспособности и коммерческих возможностей для экономических агентов Республики Молдова;
18) разрабатывает и проводит экспертизу по применению соглашений ВТО и обеспечивает соответствие инициатив, действий торговой политики и применяемых мер требованиям данных соглашений;
19) обеспечивает разработку и применение защитных торговых мер в случае чрезвычайных ситуаций во внешней торговле согласно закону;
20) обосновывает предложения относительно таможенных пошлин на импорт и техники торговой защиты;
21) координирует оценку уровня совместимости действующего национального законодательства в экономическом секторе с релевантным европейским законодательством и формулирует предложения по приведению его в соответствие с европейскими нормами и требованиями, а также по ускорению процесса гармонизации и внедрения;
22) обеспечивает и координирует, в пределах компетенции, внутри- и межминистерское взаимодействие в части выполнения действий и обязательств, предусмотренных в экономических разделах стратегических документов, необходимых для продвижения политик по европейской интеграции;
23) координирует и мониторизирует процесс внедрения проектов, финансируемых партнерами по развитию, в областях, входящих в компетенцию Министерства;
с) в области торговли:
1) осуществляет мониторинг состояния потребительского рынка и предоставляемых услуг, а также цен, формируемых на внутренних рынках товаров и услуг, анализирует и прогнозирует рыночную конъюнктуру, принимает участие в разработке сводных балансов расчетных объемов товарных ресурсов;
2) разрабатывает и реализует основные принципы государственной политики в области внутренней и внешней торговли и предоставления услуг, разрабатывает проекты законодательных актов, регулирующих торговую деятельность экономических агентов, независимо от формы собственности, а также правила, инструкции, положения в сфере торговли и предоставления услуг, проводит единую политику присвоения категорий предприятиям общественного питания и торговли;
3) вносит предложения по изменению законодательства о торговле и об оказании услуг, тарифов и таможенных пошлин, по применению мер защиты внутреннего рынка и установлению благоприятного режима для производства и сбыта социально важных товаров, а также групп товаров и услуг, ориентированных на экспорт и замену товаров и услуг, предназначенных для импорта;
4) совместно с министерствами и другими центральными административными органами, органами местного публичного управления, торговыми организациями и другими предприятиями принимает меры и вносит предложения по формированию и удовлетворению потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности товаров местного производства;
5) разрабатывает и применяет, совместно с другими государственными и неправительственными структурами, комплекс стимулирующих мер по экспорту товаров и услуг из страны, формирует благоприятную правовую основу для осуществления экспортной деятельности, продвигает имидж страны на международной арене;
6) проводит переговоры с международными финансовыми учреждениями по вопросам привлечения инвестиций в сферу торговли и предоставления услуг;
7) участвует в реализации экономических реформ в сфере торговли и общественного питания и создании условий для конкуренции, а также в рассмотрении совместно с заинтересованными министерствами предложений о совершенствовании системы ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета и статистической отчетности в отрасли;
8) координирует деятельность товарных бирж Молдовы и совместно с заинтересованными министерствами и другими центральными административными органами разрабатывает проекты концепций и программ развития биржевой торговли;
9) с учетом положения на потребительском рынке разрабатывает и вносит Правительству предложения об изменении тарифной и нетарифной политики и о преодолении сложившейся ситуации исходя из национальных интересов Молдовы;
10) рассматривает в установленные сроки жалобы, заявления и предложения потребителей;
11) проводит политику государства в области ценообразования, обеспечивает методологически и организационно процессы образования цен и тарифов в сфере торговли, общественного питания и предоставления услуг;
12) разрабатывает и внедряет инструменты продвижения экспорта;
13) обеспечивает деятельность Межведомственной комиссии по контролю за экспортом, реэкспортом, импортом и транзитом стратегических товаров;
14) выдает и аннулирует разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров и другие необходимые разрешения и документы в области торговли;
15) инициирует, совместно с отраслевыми министерствами и другими центральными отраслевыми органами публичного управления, деятельность по продвижению интересов Молдовы в отношениях с международными организациями и органами в области контроля за экспортом, реэкспортом, импортом и транзитом стратегических товаров;
16) координирует деятельность по применению и внедрению в Молдове Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и об его уничтожении;
d) в области инвестиционной политики и политики продвижения экспорта:
1) совершенствует законодательство с целью стимулирования предпринимательской деятельности;
2) обеспечивает процесс гармонизации национального законодательства в области инвестиций с законодательством Европейского Союза;
3) участвует, в рамках политики по продвижению инвестиций с рисковым капиталом, в предприятиях с высоким уровнем инноваций;
4) содействует созданию благоприятного инвестиционного климата для иностранных и отечественных инвесторов, а также совершенствует инструменты привлечения отечественных и иностранных инвестиций и продвижения экспорта;
5) мониторизирует и анализирует процесс создания и развития свободных экономических зон, реализации стратегических инвестиционных проектов и проектов, имеющих благоприятный эффект для национальной экономики;
6) анализирует процессы и факторы, влияющие на инвестиционную деятельность, повышение конкурентоспососбности национальной экономики и продвижение экспорта, а также определяет приоритетные направления государственной политики в данной области;
e) в области развития бизнес-среды:
1) разрабатывает и представляет предложения по гармонизации законодательных и нормативных актов в целях упрощения и строгого соблюдения процедуры государственной регистрации предприятий, получения лицензий и предпринимательских патентов, а также исключения чрезмерного вмешательства контролирующих и налоговых органов, иных государственных структур в деятельность экономических агентов;
2) оказывает методологическую помощь экономическим отделам (управлениям) районных и муниципальных советов в организации экономической деятельности на местах;
3) осуществляет мониторинг действий министерств, других центральных административных органов с функциями в области регулирования и контроля в области оптимизации регламентирования предпринимательской деятельности;
4) участвует во внедрении процесса анализа регуляторного воздействия нормативных актов;
5) обеспечивает деятельность Государственной комиссии по регулированию предпринимательской деятельности и ее рабочих органов;
6) участвует в осуществлении деятельности по укреплению потенциала персонала публичных органов для разработки, внедрения, мониторинга и оценки действия реформ по регулированию предпринимательской деятельности;
7) мониторизирует и дает оценку внедрения государственных стратегий и программ поддержки развития малых и средних предприятий;
8) разрабатывает государственные программы и стратегии поддержки развития малых и средних предприятий, обеспечивает их внедрение, оказывает поддержку в разработке и реализации аналогичных программ на муниципальном и районном уровне. Разрабатывает предложения по порядку и условиям выделения и использования централизованных финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для внедрения этих стратегий и программ;
9) анализирует эволюцию сектора малых и средних предприятий и эффективность принимаемых государством мер для их развития, выявляет административные барьеры, препятствующие предпринимательской деятельности;
10) разрабатывает предложения по устранению административных барьеров в отношениях малых и средних предприятий с государственными органами;
11) сотрудничает с экономическими отделами муниципальных и районных советов по вопросам развития сектора малых и средних предприятий и свободных профессий;
12) координирует внедрение национальных программ и программ финансовой и технической помощи, направленных на поддержку и развитие сектора малых и средних предприятий и свободных профессий;
13) вносит свой вклад в создание и эффективное функционирование сети технологических и промышленных парков, бизнес-инкубаторов и бизнес-центров, кредитных обществ взаимного страхования и других объектов инфраструктуры для поддержки и развития малых и средних предприятий;
14) разрабатывает предложения по совершенствованию инструментов и финансово-кредитных механизмов для поддержки малых и средних предприятий и свободных профессий;
15) координирует организацию и проведение выставок – форумов для малых и средних предприятий, семинаров, круглых столов, мастер-классов и других встреч с предпринимателями для рассмотрения и решения проблем развития предпринимательства;
f) в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования:
1) совместно с центральными отраслевыми органами публичного управления выдвигает предложения относительно условий лицензирования некоторых конкретных видов деятельности и документов, которые должны быть представлены заявителями, предназначенных для подтверждения их способности осуществлять соответствующие виды деятельности;
2) разрабатывает проекты законов и других нормативных актов в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования;
g) в области технологического развития и конкуренто-способности:
1) разрабатывает концепции, стратегии, политики и программы комплексного развития промышленности, базирующиеся на инновациях и трансфере технологий, а также программы развития отраслей и секторов, проекты законодательных и нормативных актов в областях своей деятельности в целях интегрирования отечественной промышленности в промышленность Европейского сообщества;
2) мониторизирует реализацию стратегий промышленного развития;
3) осуществляет анализ конкурентоспособности промышленных отраслей с оценкой состояния производственных мощностей по отраслям и созданием соответствующей базы данных;
4) разрабатывает и продвигает политику обеспечения повышения конкурентоспособности предприятий и промышленных продуктов в целях роста экспортного промышленного потенциала;
5) участвует в продвижении инвестиционной политики в промышленном секторе, включая нематериальные инвестиции, а также оказывает поддержку в разработке инвестиционных проектов;
6) стимулирует производственную деятельность и продвигает внутреннее и внешнее партнерство в области кооперации с целью производства конкурентоспособной продукции;
7) сотрудничает с местными публичными властями в определении возможностей для бизнеса и проведении исследований и программ развития и продвижения промышленной политики в территориях;
8) участвует в продвижении отечественных промышленных товаров на внутреннем и внешнем рынках путем содействия организации и проведению выставок, ярмарок, симпозиумов, конференций и круглых столов;
9) участвует в диалоге с бизнес-ассоциациями (профессиональными ассоциациями) в целях стимулирования совместной разработки секторальных стратегий, политик, программ развития и повышения конкурентоспособности, а также в определении оптимальных решений развития;
10) участвует в разработке политик исследований – развития – инноваций и технического перевооружения;
11) продвигает участие и кооперацию экономических агентов в деятельности по исследованиям – развитию – инновациям;
12) продвигает инновационные политики и трансфер технологий в области промышленности и энергетики, внедряет результаты деятельности по исследованиям – развитию;
13) определяет приоритетные направления развития промышленного потенциала, согласует деятельность по разработке и внедрению новой техники и передовых технологий, а также участвует в создании для этого стимулирующей законодательной базы;
14) изучает и анализирует информацию о политиках, стратегических направлениях и качественном уровне деятельности в сфере науки и инноваций других стран;
15) участвует в разработке национальных стандартов в области промышленности и энергетики;
16) разрабатывает и утверждает, в установленном порядке, перечень взаимосвязанных стандартов к техническим регламентам для определенных промышленных товаров в контексте требований, установленных в европейских директивах;
17) продвигает внедрение систем менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО 9000;
h) в области управления публичной собственностью и ее разгосударствления:
1) разрабатывает стратегии и программы деятельности и осуществляет контроль за их исполнением;
2) разрабатывает проекты законов и нормативных актов в данной области, а также дает заключения по проектам нормативных актов, разработанных органами публичного управления;
3) направляет Правительству на утверждение состав комиссий по приватизации объектов государственной собственности, подлежащих приватизации, в соответствии с действующим законодательством;
4) создает и ликвидирует государственные предприятия и коммерческие общества с долей участия государства в соответствии с действующим законодательством;
5) участвует в управлении государственными предприятиями, коммерческими обществами с государственным капиталом или государственным и частным капиталом, в том числе в составе их советов;
6) осуществляет право управления подведомственными Министерству предприятиями и акционерными обществами;
i) в области частно-государственного партнерства:
1) разрабатывает документы публичной политики в области развития частно-государственного партнерства;
2) разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные акты о частно-государственном партнерстве;
3) участвует в определении целей проектов частно-государственного партнерства национального значения и в разработке основных требований к выбору частного партнера, условиям частно-государственного партнерства;
4) разрабатывает и представляет Правительству для утверждения список объектов государственной собственности и список работ и услуг общественно-национального значения, предложенных для частно-государственного партнерства;
j) в области стандартизации и технического регулирования:
1) руководит проводимой регламентирующими органами деятельностью по разработке технических регламентов и координирует ее;
2) управляет информацией, систематически представляемой регламентирующими органами, о принятых и разрабатываемых технических регламентах;
3) рассматривает и согласовывает проекты технических регламентов;
4) регулирует деятельность по стандартизации и взаимодействию с центральными отраслевыми органами публичного управления, ответственными за разработку, утверждение и применение технических регламентов, и с другими законными органами в процессе обеспечения единообразного применения технических требований и процедур оценки соответствия;
5) участвует, по просьбе органов власти, в разработке нормативных актов в данной области;
6) осуществляет надзор за деятельностью, осуществляемой Национальным органом по стандартизации;
7) устанавливает порядок формирования и администрирования Национального фонда нормативных документов в области стандартизации, а также правила пользования этим фондом;
8) обеспечивает участие Национального органа по стандартизации в деятельности международных и региональных организаций по стандартизации;
k) в области оценки соответствия:
1) осуществляет функции Национального органа по оценке соответствия согласно законодательству;
2) устанавливает правила и общие процедуры оценки соответствия продукции, в том числе правила и процедуры периодической оценки сертифицируемой продукции, периодической оценки органов по оценке соответствия, уполномоченных и нотифицированных на деятельность в регламентированной области;
3) устанавливает правила и процедуры признания сертификатов и марок соответствия других государств;
4) мониторизирует процесс аккредитации органов по оценке соответствия и координирует деятельность Национального органа по аккредитации;
5) по предложению центральных отраслевых органов публичного управления уполномочивает органы по оценке соответствия на деятельность в регламентируемой области, а также приостанавливает или отзывает эти разрешения в соответствии с законодательством;
6) координирует разработку компетентными органами технических регламентов в части процедур оценки соответствия продукции;
7) представляет Республику Молдова в региональных и международных организациях в области оценки соответствия продукции;
l) в области метрологии:
1) выполняет, в соответствии с законодательством, функции центрального органа по метрологии;
2) разрабатывает законодательную базу, администрирует и координирует проекты нормативных актов с целью обеспечения единства и точности измерений в Республике Молдова;
3) утверждает регламенты по законодательной метрологии и ведет национальные реестры регламентов по законодательной метрологии;
4) обеспечивает актуализацию и утверждает Официальный перечень средств измерения, подлежащих законодательному метрологическому контролю;
5) представляет Республику Молдова в региональных и международных организациях по метрологии;
6) выполняет функции национального секретариата в области метрологии в Региональной организации по метрологии – СООМЕТ;
7) уполномочивает юридических лиц на проведение метрологических поверок и испытаний, узаконенных средств измерений и на проведение официальных измерений на основании заключений Национального органа по метрологии;
8) согласовывает стандартные (типовые) договоры, заключаемые экономическими агентами - поставщиками услуг с потребителями;
9) обеспечивает транспарентность информации в области метрологии;
10) координирует деятельность по постоянному развитию Национальной базы эталонов;
m) в области промышленной безопасности:
1) выполняет функции органа публичного управления, уполномоченного в области промышленной безопасности;
2) разрабатывает и утверждает проекты нормативных и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности, которые устанавливают требования безопасности и надежности деятельности и/или работ в области промышленной безопасности;
3) устанавливает процедуры авторизации, государственного контроля и технического надзора в области промышленной безопасности;
4) регистрирует опасные производственные объекты; создает Государственный регистр опасных производственных объектов и мониторизирует его ведение;
5) разрабатывает и утверждает номенклатуру производств, технологий и оборудования, применяемых на опасных производственных объектах, и опасных производственных объектов;
6) определяет систему и порядок проведения экспертизы промышленной безопасности, оценки безопасности в процессе эксплуатации и технической диагностики (включая неразрушающий контроль) опасных производственных объектов;
n) в области защиты прав потребителей и надзора за рынком (включая метрологический надзор)
1) разрабатывает и продвигает документы политики и проекты законодательных актов в области защиты прав потребителей и обеспечивает механизмы их внедрения;
2) обеспечивает координирование деятельности по контролю и надзору за рынком (включая метрологический надзор) в части соблюдения законодательства в данной области, а также за соответствием продукции и услуг установленным и/или заявленным требованиям;
3) координирует оценку эффектов на рынке деятельности, осуществляемой органами публичного управления по надзору за рынком;
4) участвует в разработке технических регламентов, национальных стандартов, других нормативных актов, которые устанавливают требования к продукции и услугам в плане защиты прав потребителей;
5) обеспечивает развитие законодательства в области защиты прав потребителей, в том числе путем внедрения в национальное законодательство релевантных европейских директив;
6) координирует деятельность органов публичного управления, наделенных функциями по защите прав потребителей;
7) координирует деятельность по информированию и просвещению граждан в отношении их прав в качестве потребителей;
8) обеспечивает работу секретариата Координационного совета в области защиты прав потребителей;
9) организует рассмотрение и координирование стандартных (типовых) договоров, заключаемых с потребителями экономическими агентами – поставщиками услуг, признанными в соответствии с действующим законодательством, занимающими доминирующее положение на рынке, в случае, если координирование предусмотрено законодательством;
o) в области энергетической безопасности и энергетической эффективности:
1) мониторизирует внедрение концепций, стратегий и программ развития газового комплекса, энергетических ресурсов, энергетической эффективности и возобновляемых источников энергии на национальном и региональном уровнях;
2) разрабатывает и продвигает общие условия импорта, экспорта и транзита электрической энергии, природного газа, нефтепродуктов и других видов топлива, а также утверждает стратегии развития магистральных и соединительных газопроводов и внедряет проекты в сфере энергетической эффективности и возобновляемых источников энергии;
3) согласовывает действия в области топливосбережения, проверяет деятельность органов, наделенных соответствующими полномочиями;
4) продвигает международные отношения в области энергетики, в том числе в области приобретения энергетических ресурсов, расширения энергетических взаимосвязей и формирования регионального энергетического рынка;
5) участвует в разработке и внедрении мер по обеспечению энергетической безопасности страны;
6) организует разработку, совместно с энергетическими предприятиями и другими заинтересованными организациями, среднесрочных и долгосрочных программ и инвестиционных проектов для развития энергетического сектора и его подсекторов;
7) определяет стратегию и политику развития магистральных газопроводов;
8) выполняет функции единого заказчика и/или генерального координатора строительства газопроводов и других объектов газификации, независимо от источников финансирования;
9)согласовывает действия в области энергоэффективности и осуществляяет надзор за деятельностью органов, уполномоченных руководить работами в данной области.
8. Через посредство подведомственных и координируемых учреждений Министерство осуществляет следующие специфические полномочия
а) через посредство Агентства публичной собственности:
1) представляет Республику Молдова в отношениях с внутренними и международными организациями в области управления публичной собственностью и ее разгосударствления и признания права собственности;
2) осуществляет процесс разгосударствления объектов публичной собственности государства в соответствии с принципами эффективности, законности и транспарентности;
3) ведет учет публичного имущества, в том числе в коммерческих экономических обществах с государственным капиталом (акции, доли участия) и обобщает информацию, представленную органами центрального и местного публичного управления;
4) информирует Парламент, Президента Республики Молдова, Правительство и гражданское общество о деятельности Агентства публичной собственности;
5) является держателем Регистра публичной собственности;
6) обеспечивает выдачу удостоверений о приватизации и, при необходимости, актов, подтверждающих включение основных средств в уставный капитал коммерческих обществ, созданных в процессе приватизации;
7) изучает материалы и дает согласие на внесение изменений в уставный капитал акционерных обществ, в которых доля государства составляет не менее 10% уставного капитала;
8) организует деятельность по признанию права собственности на имущество Республики Молдова на территории других стран;
9) осуществляет права, вытекающие из статуса акционера, через представителей государства в подведомственных акционерных обществах с государственной долей собственности;
10) исполняет функции учредителя подведомственных государственных предприятий;
11) согласовывает инициирование и реализацию частно-государственных партнерств на национальном уровне, определяет потенциальные частно-государственные партнерства на базе сведений, переданных государственными партнерами, и способствует заключению договоров между ними и потенциальными частными партнерами;
12) сотрудничает с органами местного публичного управления и оказывает им содействие в организации частногосударственных партнерств;
13) обеспечивает учет, сбор, хранение и обработку сведений в области частно-государственного партнерства, ведет реестр частно-государственных партнерств, а также рисков, связанных с осуществлением каждого партнерства;
b) через посредство Лицензионной палаты:
1) внедряет государственную политику и обеспечивает соблюдение законодательства в сфере лицензирования;
2) выдает, переоформляет, обновляет лицензии, выдает их копии и дубликаты, выполняет действия, предусмотренные законом для приостановления, отзыва, признания недействительности лицензии;
3) осуществляет контроль за соблюдением обладателями лицензий лицензионных условий с привлечением, при необходимости, представителей регулирующих и контролирующих органов согласно компетенции;
4) дает предписания об устранении нарушений лицензионных условий и предупреждает обладателя лицензии о возможном приостановлении действия или отзыве лицензии;
5) ведет лицензионные дела и Единый лицензионный реестр, предоставляет без ограничения данные реестра органам публичного управления, выдает выписки из реестра;
с) через посредство Главной государственной инспекции по надзору за рынком, метрологии и защите прав потребителей:
1) осуществляет государственный надзор за соответствием продукции и услуг, поставляемых на рынок, установленным и/или заявленным требованиям, требованиям технических регламентов, национальных стандартов, других нормативных актов, которые устанавливают обязательные требования по безопасности продукции и услуг, за исключением продуктов животного происхождения;
2) осуществляет законодательный метрологический надзор и контроль эталонов, средств измерения, измерений фасованной продукции и стандартных образцов, используемых в измерениях в области законодательной метрологии;
3) осуществляет деятельность по информированию и обучению потребителей;
4) рассматривает жалобы потребителей в целях защиты их законных прав;
d) через посредство Главной государственной инспекции по техническому надзору за опасными производственными объектами:
1) осуществляет государственный контроль и технический надзор с целью проверки условий безопасности опасных производственных объектов при осуществлении на них деятельности и/или ведении работ, включая транспортировку, хранение и использование взрывчатых веществ, обработку и обогащение минерального сырья, а также контролирует степень соблюдения требований нормативных актов и нормативно-технических документов;
2) дает экономическим агентам предписания об устранении выявленных нарушений в части требований промышленной безопасности;
3) дает в пределах своих полномочий указания, касающиеся промышленной безопасности, необходимости проведения экспертизы промышленной безопасности, технической диагностики (включая неразрушающий контроль) технических установок и технологических процессов, применяемых на данном объекте;
4) проверяет правильность осуществления технического расследования причин аварий и инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах, включая кражу взрывчатых веществ, а также достаточность мер, принятых по результатам этих расследований;
5) дает экономическим агентам указания о приостановлении работ, ведущихся в условиях несоблюдения требований промышленной безопасности, и об опломбировании оборудования или установок, применяемых на опасном производственном объекте, включая помещения, в случае, если их дальнейшее применение может привести к аварии, или в случае опасности для жизни и здоровья работников и/или населения;
6) регистрирует проектную документацию на строительно-монтажные работы, наладку, эксплуатацию, техническую диагностику, расширение, реконструкцию, техническое переоснащение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов;
7) участвует в комиссиях по аттестации персонала в области промышленной безопасности, в приемке и сдаче в эксплуатацию опасных производственных объектов;
8) выдает разовые технические разрешения на опасные производственные объекты для работ по наладке оборудования, применяемого на конкретном объекте, и рассматривает отчеты о выполнении работ по наладке;
9) выдает разовые технические разрешения на опасные производственные объекты для ввода в действие оборудования и установок, применяемых на конкретном объекте, после выполнения работ по их монтажу, наладке, расширению, реконструкции, техническому переоснащению, консервации;
е) через посредство Национального агентства по энергосбережению:
1) обеспечивает управление деятельностью в области энергосбережения посредством повышения энергетической эффективности и использования возобновляемых источников энергии;
2) обеспечивает выполнение национальных программ в области энергетической эффективности и координирует действия в данной области;
3) обеспечивает исполнение законодательных и нормативных актов в области энергетической эффективности и использования возобновляемых источников энергии;
f) через посредство Государственной энергетической инспекции:
1) обеспечивает государственный энергетический надзор;
2) обеспечивает контроль соблюдения требований положений, нормативно-технических актов и норм технической безопасности при устройстве, обслуживании и эксплуатации генерирующих, передающих, распределяющих и потребляющих электрическую и тепловую энергию установок, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
3) обеспечивает необходимый уровень надежности электроснабжения потребителей, соблюдение требований нормативно-технических документов по качеству энергии;
4) обеспечивает надзор за рациональным использованием электрической и тепловой энергии экономическими агентами, независимо от источника электроснабжения, ведомственной принадлежности и формы собственности;
g) через посредство Организации по привлечению инвестиций и продвижению экспорта из Молдовы:
1) исследует внешние рынки на возможность размещения молдавских товаров и информирует производителей и экспортеров о результатах исследования;
2) изучает проблемы, препятствующие экспорту, и составляет рекомендации для их преодоления;
3) привлекает, распределяет и эффективно управляет инвестициями, а также контролирует решение вопросов, связанных с инвестиционной деятельностью;
4) устанавливает связи со специализированными международными учреждениями с целью получения технической помощи для развития экспорта и привлечения инвестиций, а также для осуществления своей деятельности в качестве учреждения, внедряющего проекты технической помощи в данной области;
h) через посредство Организации по развитию сектора малых и средних предприятий:
1) внедряет политику государства по поддержке развития сектора малых и средних предприятий согласно стратегиям и программам, утвержденным Правительством;
2) анализирует деятельность сектора микро-, малых и средних предприятий, определяет потребности, проблемы и риски, влияющие на развитие микро-, малых и средних предприятий;
3) представляет предложения о потребностях сектора малых и средних предприятий, их требования и пожелания;
4) продвигает частно-государственный диалог в процессе внедрения государственной политики по поддержке развития сектора малых и средних предприятий.
9. Права Министерства
Министерство наделено следующими правами:
1) запрашивать у министерств и других центральных административных органов, органов местного публичного управления, экономических агентов независимо от организационно-правовой формы, предприятий, организаций и учреждений данные о структурных и экономических преобразованиях, продвижении реформ в отраслях национальной экономики, материалы, необходимые для экономического анализа и составления прогнозов и программ социально-экономического развития, внешнеэкономического сотрудничества, материалы, необходимые для проведения анализа торгово-экономической ситуации и выработки предложений по сотрудничеству с другими странами мира, международными и региональными экономическими организациями, а также в отношении мер экономического характера, принятых для внедрения государственной политики в области европейской интеграции;
2) привлекать в процесс разработки и согласования международных документов на двустороннем и многостороннем уровне другие министерства, центральные административные органы, органы местного публичного управления, предприятия, организации и публичные научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения и т.д.;
3) запрашивать доступ и использовать официальные базы данных в области статистической, финансовой, налоговой, экономической, юридической и другой информации;
4) запрашивать информацию, отчеты министерств и других центральных административных органов, а также органов местного публичного управления о реализации экономических программ, протоколов межправительственных смешанных комиссий, программ экономического сотрудничества с другими странами, международными и региональными экономическими организациями и т.д., а также по поводу решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, в сфере внешнеэкономического сотрудничества;
5) инициировать процедуру реорганизации и ликвидации государственных предприятий, находящихся в управлении министерства, акционерных обществ с долей участия государства, назначать на должность и освобождать от должности руководителей данных учреждений согласно действующему законодательству;
6) заключать от имени Правительства договоры о внешней торговле и соглашения об обмене товарами, о получении кредитов, технической помощи, о научно-техническом сотрудничестве и в других областях в соответствии с делегированными правами;
7) принимать, в пределах своей компетенции, решения по ускорению экономической реформы;
8) организовывать разработку и реализацию прогнозов и программ социально-экономического развития;
9) созывать совещания с участием ответственных лиц министерств и других центральных административных органов, научных учреждений и иных органов по вопросам, входящим в их компетенцию;
10) принимать участие в переговорах по заключению соглашений в области внешнеэкономических отношений, а также осуществлять контроль за реализацией министерствами и другими центральными административными органами соглашений в сфере международных экономических отношений и представлять Правительству предложения по заключению, изменению и реализации соглашений;
11) разрабатывать предложения по формированию государственного бюджета, в том числе для содержания Министерства, его подразделений, а также подведомственных организаций;
12) осуществлять контроль за эффективным использованием государственных бюджетных и внебюджетных средств для соответствующего функционирования аппарата Министерства и его подразделений, а также за рациональным использованием государственного имущества, находящегося в ведении подведомственных структур;
13) заказывать, через государственный заказ, научно-исследовательские, информационно-аналитические работы, социально-экономические программы и отчеты, а также другие работы, необходимые для проведения экономических реформ и социально-экономического развития;
14) определять приоритетные направления научных исследований, информационно-аналитических и других работ в соответствии с задачами социально-экономического развития страны;
15) разрабатывать инструкции и методические указания по вопросам, касающимся его компетенции, а также нормативные акты, регистрируемые в установленном порядке и публикуемые в Официальном мониторе Республики Молдова;
16) запрашивать у центральных отраслевых органов публичного управления и органов местного публичного управления, публичных учреждений, независимых регистраторов, которые являются держателями регистров ценных бумаг, у экономических агентов информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
17) запрашивать у отраслевых органов информацию о финансово-экономической деятельности приватизированных предприятий;
18) передавать на основе постановления Правительства часть своих полномочий другим органам публичного управления в установленном законом порядке;
19) представлять Правительству ходатайства о необходимости прекращения действий некоторых нормативных актов или решений органов публичного управления, которые противоречат законодательству Республики Молдова;
20) участвовать в межправительственных переговорах по вопросам, входящим в его компетенцию;
21) привлекать в установленном порядке экспертов и других местных и зарубежных специалистов с целью реализации задач и функций, вытекающих из действующего законодательства и из настоящего Положения;
22) заключать в соответствии с законодательством договоры с юридическими лицами для подготовки приватизации предприятий и для организации конкурсов и аукционов, а также для других работ технического характера;
23) государственные служащие Министерства и другие его уполномоченные представители имеют свободный доступ на предприятия, в организации и учреждения с государственной собственностью, вправе запрашивать и получать информацию, необходимую для исполнения законных функций.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
Руководство
10. Министерство возглавляет первый заместитель премьер-министра, министр экономики (в дальнейшем – министр).
11. Министр:
1) организует деятельность Министерства, руководит ею и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, за рациональное использование бюджетных средств, сохранность финансовых средств и материальных ценностей, достоверность показателей, включенных в бухгалтерский учет и отчетность;
2) обеспечивает выполнение законов, указов Президента Республики Молдова, постановлений Парламента, ордонансов, постановлений и распоряжений Правительства, задач и функций, предусмотренных настоящим Положением и другими нормативными актами, а также государственной кадровой политики;
3) представляет в установленном порядке Правительству для рассмотрения проекты законов, постановлений Правительства и других нормативных актов;
4) распределяет задания и полномочия, устанавливает ответственность заместителей и руководителей внутренних подразделений центрального аппарата Министерства;
5) назначает на должность, изменяет, приостанавливает и прекращает служебные отношения, в соответствии с законом, с государственными служащими, а также принимает на работу и увольняет другой персонал центрального аппарата Министерства;
6) координирует назначение руководящих органов акционерных обществ с долей участия государства;
7) назначает на должность и освобождает от должности руководителей административных государственных предприятий;
8) координирует назначение руководящих органов предприятий, администрируемых подведомственными учреждениями;
9) вносит изменения в штатную численность центрального аппарата Министерства в пределах утвержденных Правительством предельной численности и организационной структуры центрального аппарата Министерства;
10) утверждает положения внутренних подразделений центрального аппарата Министерства и его подведомственных учреждений, за исключением предусмотренных законом;
11) издает приказы и распоряжения, контролирует их выполнение;
12) в пределах своих полномочий представляет Министерство или, на основе поручений Президента Республики Молдова или Правительства, государство Республика Молдова в отношениях с юридическими и физическими лицами страны и других государств, заключает и выполняет соглашения, подписывает финансовые и иные документы;
13) выполняет другие полномочия, предоставленные законодательством.
12. В отсутствие министра его функции выполняет назначенный им заместитель министра.
13. Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством по предложению министра. Заместители министра подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность в рамках Министерства в пределах предоставленных им полномочий.
14. Министр, заместители министра и руководители внутренних подразделений центрального аппарата Министерства в пределах предоставленных им полномочий несут ответственность за принимаемые ими решения и за деятельность Министерства.
15. Главные управления, управления, отделы, секции и соответствующие службы и сектора являются внутренними подразделениями центрального аппарата Министерства. Они осуществляют свою деятельность на основе своих положений, завизированных соответствующим заместителем министра и утвержденных министром.
16. Министр на основании настоящего Положения и в целях выполнения законов, указов Президента Республики Молдова, постановлений Парламента, ордонансов, постановлений и распоряжений Правительства издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и распоряжения, обязательные для исполнения всеми министерствами и центральными административными органами, а также всеми предприятиями, организациями и учреждениями, деятельность которых регламентирована Министерством, независимо от вида их собственности и ведомственной подчиненности, организует и контролирует их выполнение.
17. Министр издает, при необходимости, в сотрудничестве с руководством других министерств и центральных административных органов совместные нормативные акты.
18. Расходы на содержание аппарата Министерства осуществляются за счет средств государственного бюджета.
Коллегиальный орган
19. В составе Министерства создается коллегия, в которую входят министр (председатель коллегии), заместители министра, другие работники Министерства, а также видные ученые и специалисты в соответствующих областях. Персональный состав коллегии утверждается Правительством.
20. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации деятельности Министерства, связанные с продвижением экономической политики страны, структурных и экономических преобразований, решением неотложных задач, разработкой и реализацией долгосрочных и краткосрочных прогнозов, обсуждает вопросы, касающиеся деятельности учреждений и организаций, подведомственных Министерству, осуществляет контроль за выполнением решений, подбором и использованием кадров, рассматривает проекты законодательных и нормативных актов, обсуждает доклады и отчеты руководителей подразделений Министерства и подчиненных ему организаций и учреждений.
21. В своей деятельности коллегия руководствуется собственным положением, утвержденным приказом министра. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами министра.
Корреспонденция
22. Корреспонденция Министерства подписывается министром, заместителем министра и ответственными должностными лицами, наделенными этим правом согласно приказу министра.
23. Официальные документы Министерства подписываются министром, заместителем министра или уполномоченными должностными лицами.
24. Подпись на документах Министерства должна быть выполнена в письменном виде или, согласно законодательству, может иметь другие формы.
Сотрудничество в рамках комиссий и рабочих групп
25. Министерство сотрудничает с Парламентом в рамках парламентских комиссий и пленарных заседаний, в том числе через представителя Правительства в Парламенте, с другими министерствами и органами центрального и местного публичного управления, с гражданским обществом.
26. В рамках Министерства могут быть созданы комиссии и рабочие группы, созываемые для рассмотрения и решения определенных специальных вопросов. К работе комиссий могут быть привлечены специалисты из разных областей.
Приложение № 2
к Постановлению Правительства
№ 690 от 13 ноября 2009 г.
Структура центрального аппарата Министерства экономики
Руководство
- Кабинет заместителя премьер-министра, министра экономики (со статусом службы)
- Главное управление промышленной политики и конкурентоспособности
- Управление технологического развития и конкурентоспособности
- Управление инвестиционной политики и продвижения экспорта
- Управление политики управления публичной собственностью и ее разгосударствления
- Главное управление развития бизнес-среды
- Управление политики регламентирования предпринимательской деятельности
- Управление развития финансовой и налоговой среды
- Управление политики развития малых и средних предприятий и свободных профессий
- Главное управление инфраструктуры качества
- Управление стандартизации, технического регулирования и оценки соответствия
- Управление метрологии
- Управление по техническому надзору и промышленной безопасности
- Главное управление торговой политики
- Управление торговых режимов и ВТО
- Управление внутренней торговли и услуг
- Отдел контроля за оборотом продукции двойного назначения
- Главное управление безопасности и энергетической эффективности
- Управление электроэнергетики и кооперирования электроэнергетических систем
- Управление газификации и энергетической эффективности
- Управление теплоэнергетики
- Управление анализа, мониторинга и оценки политик
- Управление макроэкономического анализа и прогнозирования
- Управление защиты прав потребителей и по надзору за рынком
- Управление внешнеэкономических отношений
- Юридическое управление
- Управление финансов и бухгалтерского учета
- Управление логистики и внутреннего менеджмента
- Отдел кадров
- Сектор специальных проблем
- Служба протокола и общественных связей
- Служба внутреннего аудита
Приложение № 3 к Постановлению Правительства № 690 от 13 ноября 2009 г.
СПИСОК
учреждений, подведомственных Министерству экономики
Агентство публичной собственности
Лицензионная палата
Главная государственная инспекция по надзору за рынком, метрологии и защите прав потребителей
Главная государственная инспекция по техническому надзору опасных производственных объектов
Национальное агентство по энергосбережению
Государственная энергетическая инспекция, мун.Кишинэу
Приложение № 4
к Постановлению Правительства
№ 690 от 13 ноября 2009 г
СПИСОК
учреждений, координируемых Министерством экономики
Организации по привлечению инвестиций и продвижению экспорта из Молдовы
Организация по развитию сектора малых и средних предприятий
Подразделение по внедрению Проекта Всемирного банка по улучшению конкурентоспособности
Подразделение по внедрению гранта, предоставленного Правительством Японии
Приложение № 5
к Постановлению Правительства
№ 690 от 13 ноября 2009 г.
СПИСОК
предприятий и акционерных обществ, находящихся в
управлении Министерства экономики
- Государственное предприятие «Meridian»
- Государственное предприятие «Fabrica de sticlă din Chişinău»
- Государственное предприятие «Vibropribor», мун.Кишинэу
- Государственное предприятие «Uzina de bijuterii «Giuvaier», мун.Кишинэу
- Государственноепредприятие «Centru de Elaborare a Sistemelor Industriale de Dirijare (CESID)», мун.Кишинэу
- Государственное предприятие Научно-производственная фирма «Alco-N», мун.Кишинэу
- Государственное предприятие «Sectorul autogestional de reclamă şi montaj», мун.Кишинэу
- Государственное предприятие «Moldelectrica», мун.Кишинэу
- Государственное предприятие «Moldtranselectro», мун.Кишинэу
- Государственное предприятие «Nodul Hidroenergetic Costeşti», коммуна Костешть
- Государственное предприятие «Energoreparaţie», мун.Кишинэу
- Государственное предприятие «Termotehservice», мун.Кишинэу
- Государственное предприятие «Energoproiect», мун.Кишинэу
- Государственное предприятие «Scutul Energetic», мун.Кишинэу
- Государственное предприятие «Direcţia pentru Exploatarea Imobilului»
- Государственноепредприятие «Centrul Tehnic pentru Securitate Industrială şi Certificare»
- Государственноепредприятие «Centrul de Standardizare şi Metrologie», мун.Бэлць
- Государственноепредприятие «Centrul de Standardizare şi Metrologie», г.Чадыр-Лунга
- Государственноепредприятие «Centrul de Acreditare în Domeniul Evaluării Conformităţii Produselor»
- Государственноепредприятие «Institutul Naţional de Standardizare şi Metrologie», мун.Кишинэу
- Акционерноеобщество «Centrul Internaţional de Expoziţii «MOLDEXPO»
- Акционерноеобщество «UNIC», мун.Кишинэу
- Акционерноеобщество «Casa de Comerţ «EXPO», мун.Кишинэу
- Акционерноеобщество «Centrul pentru Productivitate şi Competitivitate din Moldova»
- Акционерное общество «CET-1», мун.Кишинэу
- Акционерное общество «CET-2», мун.Кишинэу
- Акционерное общество «CET-Nord», мун.Бэлць
- Акционерное общество «RED-Nord», мун.Бэлць
- Акционерное общество «RED Nord-Vest», г.Дондушень
- Акционерное общество «Aprovizelectro», мун.Кишинэу
- Акционерное общество «Electrocon», мун.Кишинэу
- Акционерное общество «Comerţ-Petrol», мун.Кишинэу
- Акционерное общество «Armo-Beton», мун.Кишинэу
- Акционерное общество «Moldova-Gaz», мун.Кишинэу
- Акционерное общество «Incorgaz», мун.Кишинэу
- Акционерное общество «Gazproiect», мун.Кишинэу
- Акционерное общество «Combustibil Solid», мун.Кишинэу
- Акционерное общество «Zidpetrolcons», мун.Кишинэу
- Акционерное общество «EnergoCom», мун.Кишинэу
- Акционерное общество «COMPLECONS»
- Акционерное общество «ForjaCom»
- Акционерноеобщество «Uzina de maşini de salubritate din Făleşti»
- Акционерноеобщество «Uzina de tractoare „TRACOM”«
- Акционерноеобщество «Institutul de Cercetări Ştiinţifice «Rif-Acvaaparat»
- Акционерное общество «PRESUDOR»
- Акционерное общество «ARTMET»
- Акционерноеобщество «Întreprinderea de Construcţie «Zidarul – S.V.»
- Акционерное общество «MaPasAuto»
- Акционерное общество «METALFEROS»
- Акционерное общество «REUPIES»
- Акционерное общество «RĂUT»
- Акционерноеобщество «Uzina de turnătorie «ARALIT»
- Акционерноеобщество «CAAN» (compania de închiriere a activelor neutilizate)
- Акционерное общество «APROMAŞ»
- Акционерноеобщество «Întreprinderea de producţie a mărfurilor de larg consum «RADIATOR»
- Акционерное общество «STEAUA»
- Акционерное общество «DOTARCOM»
- Акционерное общество «CODRU»
- Акционерное общество «Biroul specializat de construcţie a tehnicii «BICOTRA»
- Акционерное общество «FLOARE-CARPET»
- Акционерное общество «AGAT»
- Акционерное общество «ALIMENTARMAŞ»
- Акционерное общество «FLAMINGO – 96»
- Акционерное общество «MIOARA»
- Акционерное общество «ELCAS»
Приложение № 6
к Постановлению Правительства
№ 690 от 13 ноября 2009 г.
СПИСОК
постановлений Правительства, признанных утратившими силу
1. Постановление Правительства № 549 от 30 апреля 2008 г. «О структуре и предельной численности центрального аппарата Министерства экономики и торговли» (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., № 83, ст.532).
2. Постановление Правительства № 735 от 19 июня 2008 г. «Об утверждении Положения о Министерстве экономики и торговли и персонального состава коллегии Министерства» (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., № 112-114, ст.736).
3. Пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства, утвержденных Постановлением Правительства №1436 от 1 декабря 2008 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., № 218-220, ст.1363).
4. Пункт 2 Постановления Правительства №40 от 26 января 2009 г. «О некоторых мерах по реализации Закона №178-XVI от 10 июля 2008 г. о Международном свободном аэропорте «Мэркулешть» (Официальный монитор Республики Молдова, 2009 г., № 16-18, ст.65).
5. Пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства, утвержденных Постановлением Правительства №339 от 28 апреля 2009 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2009 г., № 86-88, ст.392).
6. Пункт 14 приложения №2 к Постановлению Правительства №485 от 12 августа 2009 г. «Об утверждении Положения об Агентстве по геологии и минеральным ресурсам» (Официальный монитор Республики Молдова, 2009 г., № 124-126, ст.536). |